Индийский автосалон открывает новую эру

Выход на рынок сверхдешевых автомобилей – основная тема, будоражащая автомобильную отрасль в последние годы. Именно в этом сегменте специалисты предрекают наибольший рост и наибольшие прибыли.

10 января в Нью-Дели открывается международная автомобильная выставка. Прежде этот автосалон был интересен лишь в самой Индии, однако в 2008 году премьеры Auto Expo в Нью-Дели могут затмить даже знаменитый Детройтский автосалон, который традиционно открывает автомобильный год.

Конечно, в американской столице автомобилестроения будут показаны наиболее яркие и технически совершенные новинки. Однако именно салон в Нью-Дели может стать той площадкой, где определятся тенденции развития мирового автопрома.

На протяжении 2007 года целый ряд автопроизводителей заявлял о создании сверхдешевых транспортных средств. Называвшиеся цены – от 2 до 5 тыс. долларов за новый автомобиль - позволят обзавестись собственным авто миллионам жителей развивающихся стран. По некоторым оценкам уже через 10 лет спрос на дешевые автомобили составит около 15 млн штук в год. Другие исследования говорят, что только в Индии есть 400 млн. человек, готовых заплатить 2000 долларов за новое авто.

Такие прогнозы заставили задуматься не только автопроизводителей Индии, Китая и стран юго-восточной Азии, но и таких грандов автоиндустрии как General Motors, Renault и Toyota. Вместе с ними о будущих прибылях думают и производители автокомплектующих. К примеру, концерн Bosch рассчитывает уже через три года иметь оборот в миллиард евро в сегменте комплектующих для сверхдешевых автомобилей.

В России уже достаточно широко известны автомобили из Китая, но индийских марок у нас практически нет

Насколько далеко это будущее – покажет Auto Expo 2008. Среди главных премьер делийского автосалона стоит выделить микролитражку Suzuki A-Star. Ее производство начнется уже в текущем году на совместном японско-индийском предприятии Maruti Suzuki в Индии. Впечатляет предполагаемый объем производства – 150 тыс. в год. Кстати, значительная часть микролитражек, оснащенных экономичным алюминиевым 1-литровым двигателем ("Евро-5") будет продаваться в Европе.

С большим интересом специалисты ждут машину за 2500 долларов, обещанную крупнейшими индийским автопроизводителем компанией Tata. Свой концепт дешевого авто также покажет второй по величине индийский мотопроизводитель – компания Bajaj. Через 2-4 года новинка должна поступить в продажу по цене до 3000 долларов.

В России уже достаточно широко известны автомобили из Китая, но индийских марок у нас практически нет. Так, на самом популярном в Рунете сайте по продаже автомобилей в начале 2008 можно найти лишь два индийских автомобиля: один Tata и один Mahindra. Можно с уверенностью говорить, что уже через год-два машин с клеймом Made in India в России станет существенно больше.

Дата 9 января 2008
АвторФёдор Буцко