Mazda потребляет чистый спирт

На автосалоне в Детройте компания Mazda показала свою последнюю разработку – концепт Furai, рассчитанный на работу с использованием этанола. Это первый случай в мире, когда роторный двигатель потребляет этиловый спирт.

Франц фон Хольцхаузен, главный дизайнер североамериканского подразделения Mazda, возглавлял работу над созданием Furai. Он раскрывает идею этого автомобиля: "Мы искали путь для уменьшения разрыва между спортивными и серийными автомобилями Mazda. Философия обычных автомобилей совершенно отлична от гоночных машин, поэтому цель разработки Furai – найти точку соприкосновения этих различных интересов".

Таким образом, Mazda не собирается позиционировать Furai как гоночный автомобиль, но это и не суперкар, который компания планирует производить и продавать в ближайшем будущем. Скорее, Furai – это студийная разработка, которая существует между этими двумя идеями.

Концепт-кар создан на базе гоночного болида, участвовавшего в гонках American Le Mans Series (ALMS), и оснащен шасси Courage C65, которое получило признание в ходе двух сезонов "гонок на выносливость" LMP-2 серии ALMS. Этот автомобиль успешно участвовал в соревнованиях сезона 2005 и 2006 года под управлением команды B-K Motorsports и под флагом Mazdaspeed Motorsports Development. "Предвидя грядущие изменения правил гонок ALMS, мы разработали новый закрытый кокпит, который больше подходит для будущей серийной модели", – сказал фон Хольцхаузен. – "Неизменным остался 450-сильный роторный двигатель, который базируется на двигателе модели Renesis R20B. В нашем представлении, совершенный автомобиль Mazda должен быть оснащен роторным двигателем, и мы не имеем ни малейшего намерения отказываться от данной ценности".

Аэродинамика автомобиля была продумана до мелочей. Дизайнеры Mazda, спортивная команда и исследователи-разработчики совместными усилиями превратили Furai в лабораторию на колесах, способную передвигаться со скоростью 290 км/ч и демонстрировать свои функциональные возможности. "Мечта любого дизайнера – это пропорции современных гоночных автомобилей", - рассказывает фон Хольцхаузен. – "Высота Furai составляет менее 1 метра, однако в ширину он достигает почти два метра".

Внешние поверхности кузова предлагают огромные возможности для демонстрации основных элементов дизайна, таких как агрессивные фары и фирменная "пятиточечная" решетка радиатора Mazda. Окантовка фар служит в качестве направляющей, препятствующей образованию подъемной силы. Зоны, расположенные непосредственно над передними колесами, где может создаваться высокое давление воздуха, имеют проходные отверстия для той же цели.

Это первый случай в мире, когда роторный двигатель потребляет этиловый спирт

Пакет аэродинамического оборудования направляет воздух, попадающий под переднюю часть автомобиля, внутрь кузова, к радиаторам системы охлаждения двигателя. Боковые поверхности кузова направляют поток воздуха для охлаждения тормозных механизмов задних колес, масляного радиатора и радиатора охлаждения рабочей жидкости коробки передач. Расположенный под днищем диффузор, который начинает подниматься за кокпитом, помогает увеличить поток воздуха, проходящего через теплообменники и моторный отсек.

Под кузовом нового концепта Furai располагается оставленная практически без изменений конструкция гоночного автомобиля Courage, изготовленная из углепластика и композитных материалов. Вместо типичного для гоночных автомобилей аскетичного интерьера, кокпит имеет удобные и функциональные поверхности. В рулевое колесо встроены электронный дисплей и лепестковый переключатель коробки передач.

В оригинальной гоночной конфигурации шасси место пассажира занимают различные электронные устройства, поэтому эти компоненты пришлось разместить в других местах, чтобы обеспечить достаточное пространство для двух человек. Для обеспечения достаточной высоты потолка над головой, ширины кузова на уровне плеч и необходимой обзорности стеклянную крышу пришлось сделать несколько шире, чем оригинальный кокпит болида. Двери, подвешенные наподобие крыльев бабочки, обеспечивают удобную посадку и высадку.

Furai не только является "пробой пера" в отношении перспективных возможностей дизайна, но также продолжает исследования в области использования альтернативных возобновляемых источников энергии. В соответствии с недавно объявленной программой развития Mazda "Рациональный Zoom-Zoom", трехпоршневой силовой агрегат Furai был настроен на использование этанола (этилового спирта) и смесей этанола с бензином.

Виды топлива от возобновляемых источников энергии - начиная с используемой в настоящее время смеси E10 (10% этанола и 90% бензина) и этанола из целлюлозосодержащих материалов, до перспективных возобновляемых источников получения бензина, таких как бутанол - предлагают отличные преимущества. Добавление этих возобновляемых топливных компонентов снижает потребление углеводородов и выброс газов, вызывающих парниковый эффект.

Дата 23 января 2008