Mazda села на строгую диету

В то время как большинство производителей постепенно увеличивают массу и размеры своих новинок, японская компания Mazda при создании обновленной модели Mazda2 села на жесткую диету.

В результате нескольких месяцев соблюдения предписаний главного "диетолога" Хисакадзу Имаки, он же президент и генеральный директор компании, Mazda2 удалось сбросить ни много ни мало 100 килограммов. Не остановившись на избавлении от "лишнего веса", японцы пошли дальше и убрали парочку дверей. В итоге получился легкомысленный трехдверный хэтчбек Mazda2. Представить лайт-версию компакта японцы намерены на Женевском автосалоне в начале марта текущего года.

Постройнев к весне, трехдверная Mazda2 тем не менее мало чем отличается от своего "родителя": разработчики модели сохранили атрибутику пятидверной версии. Обновленный дизайн оценить сложно в силу того, что производитель не хочет раскрывать секреты новинки до премьеры. Но, учитывая немногие доступные в сети фото и изображения, можно отметить, что модель стала более динамичной и стремительной. Высокая "плечевая" линия в сочетании с двумя дверьми вместо четырех создает ощущение, что компактный автомобильчик должен быть чрезвычайно резвым и маневренным.

Можно с уверенностью сказать, что самые заметные изменения коснулись лишь кузова. Линейка моторов останется прежней. Трехдверная Mazda2 будет комплектоваться уже знакомыми бензиновыми двигателями объемом в 1,3 л (мощность 75 л.с. или 86 л.с.) и 1,5 л (103 л.с.). Также доступен 1,4-литровый турбодизель (68 л.с.). Впрочем, небольшая мощность моторов компенсируется весом меньше тонны. Прочие технические характеристики пока недоступны широкой общественности. Но можно предположить, что и трансмиссия, и подвеска, и шасси перейдут новинке по наследству от старших родственников.

Mazda2 удалось сбросить ни много, ни мало 100 кило

Примечательно, что, несмотря на компактные габариты, небольшую массу и отсутствие современных продуманных систем безопасности, хэтчбек Mazda2 признан самым безопасным в своем классе. Компакт успешно прошел краш-тесты EuroNCAP (European New Car Assessment Programme - европейская программа оценки новых автомобилей). В декабре 2007 года EuroNCAP присвоила Mazda2 пять звезд за защиту взрослых пассажиров. Помимо этого автомобиль успел получить свыше 20 наград, в том числе "Автомобиль года" в Австрии, Бельгии, Болгарии, Дании, Греции, Новой Зеландии, Хорватии и Японии (по версии RJC). После такого списка большие планы японцев на европейский рынок кажутся вполне реальными.

Выпуском очередного автомобиля класса В компания Mazda стремиться укрепить свои позиции в этом быстроразвивающемся сегменте. Стоимость новой версии Mazda2 ниже, чем цена пятидверного хэтчбека, что должно сделать компактный автомобиль популярного в Европе класса очень востребованным на рынке.

Помимо новой "программы похудения" японцы намерены представить на Женевском автосалоне концепт Mazda Taiki с роторным двигателем нового поколения, Mazda5 Hydrogen RE Hybrid и обновленный спорткар Mazda RX-8. Ждем с нетерпением!

Дата 29 января 2008