Peugeot погряз в глобализации

Кофе из Норвегии. Лазанья из Вьетнама. Внедорожник из Франции. Звучит неестественно? Режет ухо? Глобализация заставляет ломать стереотипы – в России стартовали продажи кроссовера Peugeot 4007.

Индекс с двумя нулями знаменует появление нового автомобиля, который расширяет гамму представляемых маркой моделей. Цифра "4" в индексе означает класс новинки, а "7" определяет поколение автомобиля.

"С запуском Peugeot 4007 марка дебютирует в сегменте внедорожников, являющемся одним из наиболее динамично растущих на российском рынке. В 2008 году мы планируем продать порядка 3200 автомобилей, что составляет порядка 15% от мировых продаж данной модели", - отметил Стефан Ле Гевель, генеральный директор марки Peugeot в России.

Но такая ли уж новинка этот Peugeot 4007? Хорошенько приглядитесь к фотографии, ничего не напоминает? Mitsubishi Outlander XL. Новый кроссовер от "Пежо" является братом-близнецом популярного у нас "Чужеземца". Скоро к этой компании добавится еще третий "родственник" - Citroen C-Crosser. У читателя возникнет вполне логичный вопрос: зачем выпускать три совершенно идентичных с технической стороны автомобиля под разными марками с небольшими внешними изменениями? И зачем они нужны в России, где уже продается Outlander XL?

Ответ довольно прост, но требует развернутого пояснения. Мы живем в эпоху тотальной глобализации и унификации выпускаемых товаров, когда одно и то же изделие продается в разных странах под разными брендами и для разных групп потребителей – так удобнее и выгоднее для производителя.

Такое явление часто встречается в автомобилестроении. Например, General Motors выпускает внедорожник Saab 9-7X, который фактически является копией известного у нас Chevrolet TrailBlazer. Эти два автомобиля предназначены для разной клиентуры: Chevrolet – проще и дешевле, Saab – "круче" и дороже. Разделить покупателей на две группы - задача маркетологов. Это явление уже окрестили бейдж-инжинирингом (от английского слова badge – значок, символ, в данном случай лейбл).

Вернемся к нашим баранкам. У Peugeot и Citroen небольшой опыт производства полноприводных автомобилей, а кроссоверов они не выпускали и подавно. Зато с производством дизельных двигателей нет никаких проблем. У Mitsubishi же не было подходящего мощного дизеля для своих SUV, с которым можно смело покорять рынок Европы. Прагматичные европейцы не будут скупать прожорливые V6. В итоге компании ударили по рукам и решили объединиться, дабы получить лакомый кусочек сегмента 4х4.

Новый кроссовер от "Пежо" является братом-близнецом популярного у нас Mitsubishi Outlander

Итак, зачем же в Россию ввозить все три кроссовера одновременно? На этот вопрос ответ звучит приблизительно так: 4007 рассчитан на поклонников марки, которые хотят расширить свои возможности на дорогах с разным покрытием. Потому внешний вид кроссовера специалисты центра дизайна Peugeot привели в соответствие со стилистической линией автомобилей этой французской марки. Традиционный "кошачий" облик передней части автомобиля: огромная решетка радиатора с хромированной окантовкой, хитрый прищур фар и крупная эмблема со львом. Кажется, дизайнеры переборщили со своей работой: внешность автомобиля получилась причудливой и спорной.

На первом этапе продаж российские Peugeot 4007 будут оснащаться бензиновым двигателем объемом 2,4 л мощностью 170 л.с. Данный двигатель агрегатируется с механической 5-ступенчатой коробкой передач либо с бесступенчатым вариатором с возможностью ручного переключения. Peugeot оборудован полноприводной трансмиссией с электронным управлением, которая имеет три режима работы: 2WD (передний привод для езды по асфальтовым дорогам), 4WD – стандартный полноприводный режим и 4WD Lock рекомендуется включать при сложных условиях эксплуатации (снег, песок или грязь), однако на серьезное бездорожье автомобиль не рассчитан.

Базовая комплектация модели включает систему стабилизации ASC (Active Stability Control). Внедорожник 4007 оборудован шестью подушками безопасности. В багажном отделении находятся два откидных сидения, так что 4007 может взять на борт до 7 человек. У нас Peugeot 4007 будет стоить от 963 400 р до 1 084 000 рублей в зависимости от уровня комплектации и оснащения, куда могут входить кожаный салон, круиз-контроль, ксеноновые фары и дорогая аудиосистема Rockford Fosgate с 9 динамиками и сабвуфером.

Полюбится ли такое экстравагантное авто отечественному потребителю с довольно консервативными взглядами на кроссоверы? Скоро узнаем.

Дата 18 февраля 2008