Каким маркам авто предстоит исчезнуть

Противники глобализации шутят, что скоро на земле останется один автомобиль, который будет продаваться под разными марками. Американский журнал BusinessWeek предположил, какие автомобильные бренды находятся в зоне риска. Вспоминаются слова одного американского бизнесмена о том, что продать можно и Бруклинский мост, но пирожками торговать проще.

Причин исчезновения брендов несколько. Первая из них - экономическая. General Motors, например, выпускает несколько автомобилей под разными марками. Рано или поздно продукция одной компании начинает конкурировать между собой. Предположим, покупатель выбирает между Mercury и Ford, а компания, владеющая обоими брендами, тратит деньги на разработку и ведение обеих марок. Следующая причина – возросшие цены на топливо.

Именно по причине дороговизны топлива может исчезнуть марка GMC. У автомобилей есть также проблема международной привлекательности. Машина не пользуется большой популярностью в Европе. Тем не менее общий объем продаж в первые четыре месяца 2008 года составил более 130 тысяч автомобилей. Прославленный Hummer тоже рискует уйти в историю. Причина тому – цены на бензин и… имидж автомобиля. Так уж сложилось, что под этим названием продаются большие, не очень поворотливые прожорливые автомобили, пусть и достаточно харизматичные.

Рискует исчезнуть ныне индийский бренд Jaguar. Основная проблема в том, что автомобили, носящие это имя, имеют узкую категорию потребителей, а последние, вероятно, могут отказаться покупать индийский Jaguar. За первые четыре месяца 2008 года объем продаж составил более 5 тысяч автомобилей.

Еще один некогда английский бренд - Land Rover - также рискует уйти в историю автопрома. Причин несколько: недавняя продажа и возрастающие цены на бензин. Спасти марку сможет, по мнению журнала, только появление новых моделей на мировом рынке. За первые четыре месяца 2008 года было продано около 11,5 тысячи автомобилей этой марки.

Американская марка Lincoln столкнулась с другой проблемой – состарившимися покупателями. В 2008 году было продано чуть менее 40 тысяч автомобилей. Maybach может проиграть из-за своей эксклюзивности. Сверхдорогая машина рассчитана на ограниченную аудиторию, а за последней идет настоящая охота. Другая проблема – отсутствие новых моделей, хотя с другой стороны, это многим и нравится. За 2008 год было продано 48 автомобилей Maybach.

Mercury давно ходит по краю пропасти из-за близости к автомобилям Ford. Именно недифференцированный продукт и отсутствие новинок могут поставить точку в истории бренда. За 2008 год было продано около 47 тысяч автомобилей этой марки.

Pontiac, некогда выпускавший "оспортивленные" модели, вынужден сокращать объем продаж. При этом количество дилеров остается таким же, каким и было у некогда популярной американской марки. Стоит добавить, что только за 2008 год было продано чуть менее 100 тысяч автомобилей этой марки, что, в общем, хорошо.

Шведский автомобиль Saab не в первый раз оказывается на грани исчезновения. В начале 90-х GM приобрел марку и продлил тем самым жизнь бренду. Причина сегодняшних рисков – ограниченная аудитория покупателей и небольшой объем продаж. За 2008 год было продано 8 тысяч автомобилей. Автомобили Volvo популярны, относительно экономичны, безопасны, но тем не менее находятся в зоне риска. Причина простая – высокие расходы компании.

Возможно, правы антиглобалисты, говоря, что вскоре автомобили не будут отличаться друг от друга.

Дата 13 мая 2008