Mazda готовит горячий сюрприз

В скором времени модельный ряд Mazda должен пополниться спортивной версией Mazda2 MPS. Автомобиль проходит последние климатические испытания в Долине Смерти, штат Калифорния. Пока что мы не можем точно судить о том, как будет выглядеть будущая "зажигалка" от Mazda. В Америке шпионские фотокамеры запечатлели закамуфлированный седан, а в Интернете уже давно выложены фотографии спортивной версии праворульного хэтчбека Demio, который является аналогом продаваемой у нас "двушки". Скорее всего, европейская "заряженная" Mazda2 будет похожа на азиатско-тихоокеанский вариант.

Также споры ходят вокруг двигателя, которым будет оснащена новая модель. Точно известно, что это будет бензиновый четерехцилиндровый двигатель с непосредственном впрыском и турбонаддувом. А вот с литражом и соответственно мощностью можно гадать. "Сумасшедший" вариант предполагает, что на автомобиль установят двухлитровый мотор мощностью 230 л.с. и крутящим моментом в 313 Нм, но это не похоже на правду: сможет ли шасси адекватно реализовать потенциал слишком мощного "движка" на столь маленькой машинке? По другой информации, тот же агрегат будет выдавать около 215 л.с., но и в такую "легенду" сложно поверить. Для Европы правдоподобнее выглядит такой вариант: 1,5-литровый мотор, развивающий 170 или 187 л.с. (здесь тоже данные расходятся). Разгон до "сотни" составит порядка шести секунд.

Двигатель будет агрегатирован с шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, от "старшей сестры" Mazda3 MPS автомобиль получит LSD…нет, речь идет не о сильнодействующих наркотических веществах, а о самоблокирующемся дифференциале LSD (Limited-Slip Differential), который на скользких покрытиях или при избытке тяги сможет эффективнее реализовать крутящий момент двигателя. А это как раз то, что нужно любителям быстрой езды. Кроме того, с таким "гаджетом" автомобиль лучше управляется в поворотах. Естественно, что на "MPS-ке" будет установлена более жесткая и короткоходная подвеска.

Если "горе-гонщик" все же переоценит свои силы, то ему поможет система курсовой устойчивости, которая входит в стандартное оснащение автомобиля. Согласно имеющейся информации, эффективная тормозная система достанется "злобному малышу" от родственной компании Volvo, которая также как и Mazda, входит в империю Ford. Автомобиль будут украшать 320-милиметровые тормозные диски.

Снаружи самого младшего "спортсмена" можно будет узнать по более развитому аэродинамическому обвесу, шильдикам MPS, эффектным 17-дюймовым дискам с низкопрофильными шинами и мощному патрубку выхлопной системы. Возможно, из под заднего бампера будут выглядывать два выхлопных "ствола". Салон также будет намекать о незаурядных способностях компактного хэтчбека, здесь будут установлены спортивные кресла, а сам интерьер украсит двухцветная контрастная отделка.

Mazda2 MPS предстоит конкурировать с таким автомобилями, как Ford Fiesta ST, Mini Cooper S, Peugeot 207 RC, 200-сильным Renault Clio Sport, который вот-вот появится в России и 192-сильной Opel Corsa OPC.

Дата 24 июня 2008