Названа цена на Porsche Panamera

Обнародован первый официальный тизер долгожданной премьеры одного из ведущих производителей спорткаров – модели Porsche Panamera.

Идея создания нетипичных для Porsche кузовов видимо понравилась руководству компании. Успех кроссовера Cayenne вдохновил производителя на выпуск полноразмерного седана.

2008 год войдет в историю компании как начало нового этапа: запуск в производство седанов Porsche (что звучит примерно так же как спорткар Lada только с другой интонацией). Помимо новой ступеньки для самой компании, четырехдверный Panamera размером c Mercedes-Benz S-класса обещает изменить расстановку сил в сегменте люксовых седанов. Дебют Panamera ожидается на автосалоне в Женеве в марте следующего года, сообщает MotorAuthority. У автокомпаний есть повод призадуматься, а всем остальным можно начинать копить деньги.

Итак, в Женеве на стенде компании явно будет на что посмотреть. Где еще вы сможете увидеть Porsche длиной 5 метров и шириной 2 метра. Такое пока даже сложно представить. Вес автомобиля будет примерно начинаться от 1800 кг – не так уж и много для обозначенных габаритов.

Что касается самого интересного, то есть линейки двигателей, первоначально компания планирует предложить для новинки 3 варианта мотора. Конечно, все они высокопроизводительные и эффективные. Это ведь Porsche. В качестве базового варианта будет выступать 3,6-литровый V6 мощностью 300 л.с. Далее последует 4,8-литровый V8 мощностью 405 л.с. и замыкает линейку топовый 520-сильный турбомотор объемом 4,8 л. Можно отметить, что компания из Штутгарта вовсе и не собирается отказываться от многоцилиндровых двигателей большого объема. Скорее даже наоборот. При наличии спроса Porsche готов предложить своим покупателям 10- и 12-цилиндровые моторы производства Audi/Volkswagen. Под капотом Panamera может оказаться и двигатель V10, которым сейчас оснащается Carrera GT.

Кроме того, дабы соответствовать веяниям времени, компания намерена предложить и гибридный двигатель. Причем в данном случае, гибридный не значит маленький и маломощный. В тандеме будут работать 3,6-литровый двигатель V6 и 110-сильный электромотор. О технических характеристиках такого гибрида не сообщается. Все моторы сочетаются с 7-ступенчатой КПП с двойным сцеплением.

Правда, пока это лишь предположения. На первом этапе ничего больше V8 не поставят. Максимальная скорость будет ограничена, как принято, на отметке 250 км/ч. Лишь топовая версия мотора будет разгонять седан до 300 км/ч. Если и этого покажется мало Porsche предложит покупателям замену ряда запчастей для "настройки" характера авто. Среди поклонников марки всегда было много любителей погонять. Ну и что, что на 2-тонном седане.

Теперь о цене. Базовая версия Porsche Panamera (переднеприводный седан с мотором V6) будет стоить 80 тысяч евро у себя на родине. Турбированный полноприводный седан обойдется уже в более солидную сумму – 125 тысяч евро. По предварительным прогнозам производитель рассчитывает на объем продаж 30 000 машин в год. Первый четырехдверные Porsche, укомплектованные "восьмеркам", поступят в салоны дилеров в первой половине следующего года. Самого "дешевого" Panamera с двигателем V6 придется подождать до 2010 года. А гибридный седан появится и вовсе не раньше 2011 года.

Дата 16 сентября 2008