Новая Mazda прошла тест в Европе

В Европе прошел первый тест-драйв обновленной версии Mazda MX-5. Сам по себе автомобиль нельзя назвать новинкой – нынешнее третье поколение появилось в 2005 году. Несмотря на это, инженерам и дизайнерам удалось не только освежить внешний вид, но и повысить ездовые качества автомобиля.

В модельной гамме по-прежнему присутствует родстер и купе MX-5 Roadster Coupe, оснащенное складной жесткой крышей с электроприводом. "Изюминкой" дизайна обновленного MX-5 стали новые задние фонари. Когда на них попадает свет от фар автомобилей, идущих сзади, на фонарях загорается элемент в форме буквы "U". Примечательный факт, что все внешние изменения пошли на пользу аэродинкамике: родстер стал более обтекаемым.

В салоне появились новые материалы и цветовые сочетания. Декоративная вставка на передней панели вместо глянцевого рояльного лака имеет темно-серебристое покрытие. Графика приборов улучшена, чтобы их показания легче считывались. Рукоятки системы климат-контроля украшены новыми серебристыми окантовками. Больше серебристых деталей использовано и для отделки ручек дверей. Модернизации подверглись также сиденья: увеличенные боковые валики и переработанная форма подушки обеспечивают оптимальную боковую поддержку и создают еще более сильное ощущение единства с автомобилем. В качестве опции, устанавливаются спортивные сиденья Recaro с двухцветной обивкой из натуральной кожи и алькантары.

Подстаканники, расположенные в панелях дверей, теперь не выступают в салон, и благодаря этому пассажирам предоставлено большее пространство для ног. Подлокотники и крышка вещевого отделения в центральной консоли снабжены мягкими накладками. Лоток для мелочи, расположенный перед рычагом коробки передач, теперь имеет достаточно места для сотового телефона или MP3-плеера, а резиновый коврик внутри не дает предметам скользить по лотку. Подстаканники в центральной консоли оборудованы съемной перегородкой, что позволяет использовать одно и то же пространство как два подстаканника, или как одно большое вещевое отделение.

В этом году Mazda MX-5 отмечает свой 20-летний юбилей

Из бортовой электроники стоит отметить новую аудиосистему, которая перекочевала сюда из Mazda6. Система Hands-free с подключением мобильного телефона через Bluetooth оснащена функцией распознавания голосовых команд и умеет автоматически отключать звук магнитолы при звонке.

Для снижения уровня шума в салоне MX-5 (как с мягкой, так и с жесткой крышей) инженеры повысили жесткость дверных модулей для уменьшения вибраций боковин автомобиля, снизили уровень резонанса колес и применили дополнительные звукоизолирующие материалы. Например, на Roadster Coupe это позволило улучшить изоляцию салона как от низкочастотных дорожных шумов, так и от и неприятных более "высоких" звуков.

Автомобиль унаследовал от предыдущей модели линейку силовых агрегатов, которые прошли доработку. Инженеры модифицировали двухлитровый мотор и заново настроили все двигатели с целью снижения расхода топлива и уровня выбросов CO2. Кроме того, в Европе появится новый шестиступенчатый "автомат".

Двигатель 2,0, который агрегатируется с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, как и ранее, развивает прежние 160 л.с. и 188 Нм. Однако максимальную мощность мотор выдает при более высоких 7000 об/мин, а красная зона теперь начинается с 7500 оборотов. Благодаря оптимизированному процессу синхронизации, переключение передач на шестискоростной коробке осуществляется более быстро и плавно, чем ранее. В результате чего время разгона автомобиля от 0 до 100 км/ч составляет 7,6 секунд (для MX-5 с мягкой крышей), а максимальная скорость – 218 км/ч (для Roadster Coupe).

Впервые для европейского рынка двухлитровый бензиновый мотор поставляется также с шеступенчатой автоматической коробкой передач. Она имеет функцию Direct Activematic, позволяющую водителю выбирать передачи с помощью рычажков на рулевом колесе. Кроме того, в трансмиссии предусмотрена функция адаптивного переключения передач (AAS - Active Adaptive Shift), которая отслеживает наклон дороги и ее кривизну, воздействие водителя на педали акселератора и тормоза, степень ускорения автомобиля и то, как водитель использует рулевое управление. На основе полученных данных компьютер выбирает оптимальные передачи.

Работая над модернизацией MX-5, инженеры Mazda пересмотрели конструкцию передней подвески, изменив положение шаровых шарниров. Кроме того, специалисты тщательно отрегулировали характеристики подвески, чтобы автомобиль еще точнее реагировал на управляющие действия водителя.

В этом году Mazda MX-5 отмечает свой 20-летний юбилей. Эта модель была занесена в "Книгу рекордов Гиннеса" как самый продаваемый двухместный спортивный автомобиль. С начала производства в 1989 году было произведено 855 000 автомобилей MX-5, 245 000 из них были проданы в Европе (по состоянию на ноябрь 2008 года). Всего за два десятилетия родстер MX-5 завоевал 178 наград и титулов в разных странах мира. Нынешнее, третье, поколение родстера не стало исключением: в его копилке 58 титулов, включая звания "Автомобиль года" в Японии в 2005-2006 годы, сообщает пресс-служба компании.

Дата 10 февраля 2009