Skoda Fabia угрожает кроссоверам

Компания Skoda решила представить на Женевском автосалоне "внедорожную" версию универсала Fabia. Как это принято у чешского производителя, автомобиль, предназначенный для любителей активного отдыха за рулем, получил в своем названии приставку Scout. Только не стоит ждать от малолитражки каких-либо выдающихся способностей вне асфальта, у Fabia Scout отсутствует полный привод, да и дорожный просвет, скорее всего, остался прежним.

Чехи уже подготовили для Женевы свою главную "бомбу", новый кроссовер Skoda Yeti, поэтому нет никакой нужды "перебивать" внимание другими моделями. С другой стороны, внедорожный стайлинг "Фабии" – хорошая возможность лишний раз привлечь внимание к серийной машине и тем самым поддержать на автосалоне, так сказать, "полноприводный настрой".

Стоит признать, что новые декоративные элементы пошли к лицу универсальчику. Автомобиль получил новую "юбку" из темной грубой пластмассы и серебристые багажные релинги на крыше. Таким образом, пусть новая Fabia Scout и не сможет похвастаться повышенной проходимостью, зато лакокрасочное покрытие кузова не будет так страдать от мелких царапин, "пескоструйки", сколов и прочих пакостей, которые появляются даже при эксплуатации в мегаполисе.

На Fabia Scout устанавливаются четыре двигателя. Начнем с силовых установок на тяжелом топливе. На выбор предлагаются 1,4-литровый 80-сильный агрегат или более мощный "коллега" объемом 1,9 л, выдающий 105 л.с. Оба мотора могут быть опционально оснащены фильтром твердых частиц. Бензиновых двигателей тоже два, объемом 1,4 литра (мощностью 86 л.с.) или 1,6 литра (мощностью 105 л.с.). Последний вариант доступен в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Салон автомобиля почти не изменился, теперь его украшают новая тканевая обивка и логотипы Scout. Поверхность педалей выполнена из нержавеющей стали с противоскользящими резиновыми накладками. Для Fabia Scout были специально разработаны новые легкосплавные диски Arktos. В стандарте устанавливаются 16-дюймовые колеса, а 17-дюймовые доступны как опция. Кроме того, для универсала предлагается заводская тонировка стекол и противотуманные фары с функцией освещения поворота Corner.

Как сообщает производитель, новая модель будет доступна в Европе с конца мая этого года, а в России автомобиль появится осенью.

Дата 20 февраля 2009