Где найти самые необычные Porsche

Любому фанату быстрых автомобилей можно пожелать хотя бы раз в жизни оказаться на исторической родине Porsche – в городе Штутгарт, чей герб изображен на эмблеме марки. И совсем неважно, привела вас сюда деловая поездка или путешествие с семьей. В районе Цуффенхаузен находится штаб-квартира знаменитого производителя спортивных автомобилей, завод и музей компании.

На площади, носящей имя великого конструктора Фердинанда Порше, недавно завершилось строительство необычного архитектурного проекта, в котором расположился музей истории марки. Это здание не перепутаешь – огромная конструкция, высоко парящая над землей, покоится на трех V-образных бетонных опорах и как будто устремлена из прошлого в будущее. Остекленный фасад футуристического здания встречает въезжающие в город автомобили, демонстрируя амбиции компании Porsche. И у них есть повод для гордости: свыше 28 тысяч побед на счету автомобилей, носящих это гордое имя, одержанные в различных гонках. А сколько еще одержат? Ведь авто от "Порше" и в преклонных годах способны на многое.

Если вы приехали на таком олдтаймере в Штуттгарт, то специалисты мастерской, которая находится при музее, смогут довести автомобиль до идеального состояния как снаружи, так и внутри. За их работой можно понаблюдать сквозь стеклянную стенку из вестибюля музея. Стапели мастерской никогда не пустуют. На них обслуживаются "живые" экспонаты музея. Ведь практически все автомобили, стоящие этажом выше, готовы вспомнить молодость и участвовать в ретро-гонках. Например, Porsche 550 A Spyder в текущем году примет участие в итальянской гонке Mille Miglia, а Porsche 356 Carrera Abarth GTL отправится в Австралию и попытается записать на свой счет очередной кубок в гонке Classic Adelaide. И так расписан практически весь год. Автомобили пройдут предстартовую подготовку и вновь помчатся завоевывать победу. А пока они мирно ждут своего часа. У каждого из них своя история, и рассказывать ее можно часами.

Практически все автомобили в музее готовы вспомнить молодость и участвовать в ретро-гонках

Поднявшись в основную часть выставочного комплекса по остекленной лестнице или на лифте, вы встречаете парящий над землей кузов Porsche Typ 64, так называемый "Берлин-Рим". Он был создан для победы в знаменитой гонке между столицами Германии и Италии, намеченной на сентябрь 1939 года. Выиграть ту гонку не позволило начало Второй Мировой войны.

В изгибах линий кузова модели 64 чувствуется та стремительность, которая впоследствии будет присуща всем автомобилям Porsche. Именно этот пра-пра-прадед самого известного "девятьсот одиннадцатого" и стал связующим звеном между историей Porsche до Второй Мировой и после 1948 года. У посетителей музея теперь есть выбор, с какой из этих двух эпох автомобилестроения начать свой экскурс в историю. И как по спирали развивается человечество, точно так же архитекторы спланировали рабочее пространство и по спирали ведут "паломников" от экспоната к экспонату.

История "До" начинается с мотор-колеса одного из первых в мире электромобилей Lohner, построенного в далеком 1900 году. Электродвигатели были встроены в ступицы передних колес. Более века спустя эта схема по-прежнему применяется. Экспонаты эпохи "До" еще не носят названия Porsche. Здесь вы увидите Austro-Daimler по имени Sasha, гоночный Mercedes Monza, а также самый массовый автомобиль, созданный Фердинандом Порше - Volkswagen "Жук". И завершается эта эпоха родстером Porsche 356, созданным в июле 1948 года и выигравшим свою первую гонку в Австрийском Инсбруке уже через неделю после "рождения". Но как всякий конец является началом чего-то нового, так и Porsche 356 является автомобилем номер один в истории знаменитой семьи Порше. Именно с него начинается эпоха "После". Это спортивное авто разрабатывал уже Ферри Порше, сын великого конструктора.

Когда речь заходит о наследственности традиций в автомобилестроении, первое что приходит на ум – Porsche 911

Начало этапа "После 1948 года" в экспозиции музея представлено идеей разработки легкого автомобиля. Экспонаты объединены общей темой Targa Florio - это легендарная гонка по горам Сицилии, и практически всю вторую половину 1960-х автомобили с шильдиком Porsche безгранично властвовали на ней. Облегченный и очень маневренный Porsche 356 America Roadster в те времена стал самым легким автомобилем в своем классе - всего 605 килограммов. Здесь же можно увидеть и подсвеченный изнутри пластиковый кузов Porsche 908 Kurzheck, выпущенный в 1968 году. Его масса составляла всего 130 килограммов.

Ферри Порше с самого начала своей карьеры автоконструктора неустанно работал над улучшением аэродинамики и управляемости своих автомобилей. Ведь что значит мощность, если ею нельзя управлять? Аэродинамика вместе с управляемостью помогают машине двигаться быстрее по заданной траектории. Чтобы доказать, что твой автомобиль самый быстрый, надо победить в 24-часовой гонке Ле-Ман. Пилоты Porsche одержали здесь 16 побед в командном зачете, а сколько у них личных побед в своем классе – не перечесть. Так, например, в 1971 году был поставлен рекорд этой трассы автомобилем Porsche 917 KH. Он проехал гонку длиною в 5335 километров со средней скоростью в 222 км/ч. И до сих пор побить этот рекорд не удалось никому.

Тему быстрого автомобиля раскрывает Porsche 956, подвешенный к потолку. Табличка под экспонатом гласит: "мы создали автомобиль с такой аэродинамикой, что на скорости 321,4 км/ч теоретически он мог двигаться по потолку". А Porsche 911 Carrera RS 2,7 Coupe, имеющий характерный задний спойлер "утиный хвост", в 1973 году стал самым быстрым немецким автомобилем, допущенным к эксплуатации на дорогах общего пользования. Уже тогда его скорость достигала 240 км/ч.

Эра 917-х началась в 1970-х годах. На всех гонках того времени лидировали Porsche 917, оснащавшиеся самыми мощными двигателями. В музее представлен разобранный оппозитный 12-цилиндровый силовой агрегат, устанавливавшийся на турбированные модели Porsche 917/30 и развивавший мощность в 1200 л.с. Разрабатывавшиеся по этой технологии форсированные двигатели 911 Turbo устанавливались и на спорткарах, допущенных для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Когда речь заходит о наследственности традиций в автомобилестроении, первое что приходит на ум – Porsche 911. Выпускаемый с 1964 года, независимо от поколения или года выпуска 911-й не спутать ни с одним другим автомобилем. В музее находятся Porsche 911 Turbo, которые производятся уже в шестом поколении с 1975 года. Они стоят на подиумах, которые синхронно поворачиваются, чтобы продемонстрировать посетителям наследственность поколений.

Завершается экспозиция культовыми экспонатами Porsche, такими, как дизельный трактор образца 1960 года или Porsche 911 Carrera, разрисованный известным австралийским художником-аборигеном Биггибиллой. Эта часть экспозиции носит название "Мой Porsche" и показывает, как множество людей выражают свою любовь к знаменитой на весь мир марке из Цуффенхаузена.

Впечатления от экспонатов музея были бы неполными без посещения ресторана Christophorus. На ваших глазах будет приготовлен стейк, а разрезать его вы будете острейшим ножом с логотипом Porsche, сделанным вручную специально для ресторана. Ручки ножей изготовлены из той же древесины, из которой делают рулевые колеса автомобилей Porsche. На выбор в ресторане предлагается свыше шестисот сортов вина, а в подарок друзьям можно увезти бутылку с логотипом Porsche. Они ведь обязательно захотят точно так же прикоснуться к истории великой фирмы.

Выражаем благодарность российскому представительству компании Porsche за неизгладимые впечатления от посещения музея.

Дата 22 апреля 2009