Как научиться ездить быстро и безопасно

Многие российские водители со страстью относятся к езде за рулем. Но опробовать возможности автомобиля и удовлетворить тягу к быстрой езде зачастую удается лишь на дорогах общего пользования, что чревато не только штрафами, но и авариями.

Для гонок, дрифтинга и прочих "покатушек" энтузиасты выбирают свободные дороги и асфальтовые площадки. Однако их выбор зачастую оказывается неверен, либо обстоятельства складываются неудачным образом. Об их ошибках напоминают цветы, оставленные на обочинах дорог в память о погибших. О маленьких трагедиях свидетельствуют осколки фар, бамперов и других "запчастей" – их предостаточно в Нагатинской пойме, на Ходынском поле, на Нижних Мневниках и в других местах, где собираются любители погонять.

И тем не менее каждую летнюю ночь, даже в будние дни, люди приезжают на свободные от движения асфальтовые площадки. Визг покрышек могут остановить только сине-красные огни. И вряд ли что-то изменится, пока в России не появятся доступные автодромы. Единственная в Подмосковье действующая кольцевая трасса по карману лишь состоятельным (чтобы не сказать богатым) водителям.

Чуть проще владельцам новых внедорожников. В Дмитровском районе Московской области появилось сразу несколько внедорожных трасс, где они могут опробовать свои Land Rover или Touareg. С несколько большим риском можно поехать на один из многочисленных открытых карьеров. А владельцам быстрых легковых машин – практически некуда деваться. Исключения вроде фестиваля SubaFest, где на специально подготовленной трассе владельцы Subaru могли показать мастерство без больших затрат на аренду трассы, случаются слишком редко.

Лучшим способом научиться ездить быстро и безопасно, несомненно, являются специальные автошколы. Среди инструкторов можно встретить мастеров спорта, чемпионов России и СССР в разных дисциплинах автоспорта. Одна из таких школ – Академия спортивного вождения Mazda.

"Нужно медленно проходить повороты, чтобы быть быстрым на прямой", - перед выходом на трассу главный инструктор Борис Шульмейстер наставляет учеников. Занятия проходят на треке в Мячково, где все опасные повороты снабжены зонами вылета. Ошибка в пилотировании в худшем случае может привести к мелкому кузовному ремонту. В таких условиях легче учиться ездить.

"Поворачивать руль нужно лишь на минимальный угол, чтобы сократить сопротивление качению". На 3,5-километровой трассе есть все основные виды поворотов: от медленных 90-градусных - до быстрых, где при правильной траектории можно ехать с полным газом. В этом сезоне занятия проходят на Mazda6. Казалось бы, семейный седан - не самый подходящий для гоночной трассы автомобиль. Но за рулем машины с 2,5-литровым мотором и МКП видишь, как раскрывается ее спортивный характер.

Поворот за поворотом, конус за конусом - водители учатся правильно выбирать траекторию, распределять вес машины, вовремя открывать газ и с нужным усилием жать на тормоз. Такой курс можно посоветовать любому, кто хочет ездить быстрее, не рискуя здоровьем и машиной. Увы, аренда трека делает занятия недешевыми.

"Остается выезжать ночью на пустые парковки при супермаркетах и тренироваться", - с иронией сказал Дням.Ру автогонщик Алексей Васильев. Для большинства автолюбителей этот вариант остается единственной повседневной возможностью потренироваться. Лучше, если вместе с этим вы покатаетесь несколько часов с профессиональным инструктором.

Дата 29 мая 2009
ФотоФото: Дни.Ру/Артем Коротаев
АвторФёдор Буцко