Во Владимире прошла первая крупная встреча владельцев Volga Siber. Фото: Дни.Ру/Петр Баканов
Владельцы Volga Siber рассказали о машине

Постоянные читатели Дни.Ру/Авто знают, что в редакции на длительное время поселился не совсем обычный автомобиль. Он редко встречается на дорогах и привлекает внимание окружающих не меньше, чем какой-нибудь суперкар. Буквально каждый день приходится отвечать на вопросы: что это такое, сколько стоит, как ездит, какие впечатления. Это Volga Siber.

Россияне любят машины, но отвыкли доверять продукции отечественного автопрома. И на новом горьковском седане лежит колоссальный груз ответственности – перед ним, а точнее, перед "газовцами" поставлена задача не из легких: на примере Volga Siber показать, что в России все-таки умеют делать машины для людей, и вернуть подорванное доверие потребителей к "нашемарке".

Именно поэтому мы и решили взять на ресурсный тест новую "Волгу" с одной простой задачей: каково быть владельцем нового отечественного авто и может ли покупатель быть уверенным в том, что Siber не доставит ему хлопот? В наши планы не входит вершить "насилие" над машиной, никто не пытается ее "убить" за короткий срок, конечно, мы смотрим, как она себя ведет в различных режимах езды, но основная цель – обычная повседневная эксплуатация на дорогах общего пользования. Кроме того, мы следим за событиями, которые происходят вокруг этого автомобиля.

Недавно состоялось важное событие в жизни "сайберовода" – первая крупная встреча владельцев Volga Siber во Владимире. Клуб существует с прошлого года - с самого момента появления автомобиля на рынке. Его участники организовали в Сети форум siber-volga.ru, где идет активный обмен опытом и мнениями о достоинствах и недостатках модели.

Во Владимире мы познакомились с хозяевами машин и пообщались с представителями ГАЗа, в частности, с главным конструктором проекта Volga Siber Дмитрием Транквиллевским. Там же удалось протестировать автомобиль с механической коробкой передач.

Ни для кого не секрет, что кризис внес серьезные коррективы в жизнь новой "Волги", а последние новости, связанные с продажей "Опеля", волнуют всех: что будет с производством Siber? Дать четкий ответ на этот вопрос сегодня не сможет никто, тем более что сейчас непонятно конечное решение о судьбе немецкой марки. Но пока о прекращении выпуска Siber говорить рано, ведь было закуплено порядка семи тысяч машинокомплектов. Как говорят на ГАЗе, гораздо выгоднее производить то, что есть, нежели останавливать конвейер. В июне текущего года в Нижнем Новгороде после длительного перерыва возобновилась сборка автомобилей Siber и было выпущено порядка 400 машин. Приблизительно столько же автомобилей планируется выпустить и в июле. Долгосрочных планов сейчас не делает никто. Сегодня Volga Siber – дефицитный товар и у дилеров совсем немного автомобилей в запасе. Тем, кто заинтересовался приобретением, газовцы советуют поспешить с покупкой, тем более что к концу лета возможно подорожание всех версий автомобиля в среднем на 4%-5%.

Но есть и хорошие новости. ГАЗ собирается расширить количество комплектаций автомобиля. Помимо версий Comfort и Lux появятся Comfort+ и Lux+, которые будут дороже своих стандартных аналогов где-то на 15 и 10 тысяч рублей соответственно. В "Комфорте плюс" появится новая магнитола, распознающая формат MP3, противотуманные фары, более дорогие шины Continental, новые тканевая обивка и декоративная облицовка интерьера. Текстиль отечественного производства отличается новой фактурой и цветом в красную или серую сеточку, он хорошо моется и по показателям износостойкости не уступает европейским аналогам. На передней панели появятся вставки под алюминий. В "Люксе плюс" изменений меньше – опять же вышеуказанная новая магнитола с MP3-проигрывателем, несколько иная кожаная отделка и новые вставки под карбон вместо "псевдодерева".

90 процентов "сайбероводов" довольны своим выбором

Главным нововведением станет появление в начале осени пятиступенчатой механической трансмиссии, которая будет доступна для версий Comfort и Comfort+. Во время встречи нам удалось прокатиться на такой машине. Автомобиль стал чуть быстрее своего собрата с "автоматом". "Механика" эффективнее реализует возможности двигателя. На низах автомобиль остался тяговитым, что позволяет раньше переходить на более высокую передачу, не раскручивая мотор. Посадка водителя осталась прежней, мимо трех широких педалей не промахнешься ногой, а "понятная" педаль сцепления со средним по величине ходом даже новичку позволит легко уловить моменты его включения и выключения. Сиденье, обитое тканью в "Комфорте", понравилось больше, нежели кожаное в люксовой версии. Оно мягче и лучше фиксирует тело, а также эффективнее гасит мелкие вибрации, возникающие при езде. Несмотря на неплохую четкость включения передач, у рычага длинноваты ходы, а также присутствует некоторая "болтанка" в самих пазах, когда переключаешь скорость. Впрочем, некоторую разболтанность механизма можно списать на то, что мы ездили на опытном экземпляре, а серийная версия будет доработана.

С главным конструктором проекта у нас состоялась достаточно длительная беседа. Одним из первых был вопрос о сервисном обслуживании автомобиля. Если заглянуть в руководство по эксплуатации, то везде фигурируют иностранные производители не только комплектующих, но даже и рабочих жидкостей, заливаемых под капот. Возможен ли переход потребителем на отечественные аналоги? "Никакой самодеятельности! - разводит руками Дмитрий Транквиллевский. - Я принципиально считаю, что для проведения любой сервисной операции потребители должны отправляться к дилеру и заливать те жидкости, которые одобрены заводом-изготовителем. Это нормальная политика любого западного автопроизводителя. Никто никогда не порекомендует вам ехать в магазин и покупать непонятно что. Мы пользуемся теми жидкостями и материалами, которые были одобрены "Крайслером", мы хотим, чтобы машина служила долго, именно поэтому нужно использовать то, что предусмотрено заводом-изготовителем. Например, вы не сможете гарантировать, что двигатель будет эффективно работать с охлаждающей жидкостью, купленной "на стороне", что она совместима с материалами, из которых сделаны компоненты системы охлаждения и ее использование не вызовет неблагоприятных последствий. Дилер использует те же жидкости, которые заливаются и на конвейере ГАЗа. В принципе, для Volga Siber мы закупаем жидкости марки Shell, которые завозятся специально из Штатов, так как не все из них используются в Европе. Мы вообще не хотим, чтобы клиенту приходилось самому лезть под капот. Если у него есть какие-то вопросы касательно работы автомобиля, то ему нужно обратиться за помощью к своему дилеру, дабы он получил качественный сервис".

Siber – это не старая "Волга", нужно забыть про менталитет и стереотипы

Газовцы ставят акцент на качество: качество сборки, деталей и обслуживания. Первое условие, которое завод поставил перед всеми, заключалось в том, что Siber – это не старая "Волга", нужно забыть про стереотипы. Это точно такой же автомобиль, как и любая другая продукция признанного европейского, американского или японского производителя. Особое внимание было уделено выбору поставщиков комплектующих для конвейера, которые должны были соответствовать "крайслеровским" стандартам. Более того, для ГАЗа было важно, чтобы изготовитель не только работал под конкретный заказ на производство того или иного узла по готовым чертежам, но и мог модернизировать его. Как оказалось, дешевле и проще обратиться к западным компаниям, например, к германским, нежели договариваться с российскими производителями автокомпонентов. В Нижнем считают такое положение вещей даже во благо – это тоже своего рода гарантия качества - Siber не превратится в "ведро с гайками". Сейчас локализация производства составляет порядка 30%.

Что касается сервиса, то здесь также есть особые требования к дилеру, продающему автомобили Volga Siber. Например, шоу-рум, отдел запчастей и сервисная зона должны находиться под одной крышей, чтобы клиенту не приходилось мотаться по городу из одного места в другое, мол, здесь покупаем, там обслуживаем. Дилерские центры, а их больше 100, покрывают все регионы России, и в каждом из них существует необходимый комплект деталей, так называемый "гарантийный задел" для планового обслуживания и ремонта, так что проблем с наличием запчастей не будет. Кроме того, завод проводит проверку качества работы дилерских станций.

Раз уж речь зашла о качестве и надежности, то мы решили узнать, проявились ли какие-то "детские болезни" у машин, и задали этот вопрос не только заводчанам, но и владельцам машин.

Специалистов с ГАЗа радуют результаты по достижению качества, все удалось. После того, что было с прежней "Волгой", доверие потребителей будет восстанавливаться еще очень долго, но основной шаг в этом направлении сделан. Это подтверждает и анкетирование хозяев машин".

В скором времени расширится количество комплектация, появится МКПП

Правда, тут нужно учитывать, что первые машины поступили в продажу с октября 2008 года, поэтому пробег у большинства автомобилей небольшой. В Нижнем Новгороде есть Siber, разменявший 40 тысяч километров, сотрудники ГАЗа лично знают владельца, который проехал 25 тысяч - и тоже без хлопот. Одна из заводских машин, участвующих в испытаниях, прошла уже более 120 тысяч километров с родной подвеской.

Но все-таки "ложка дегтя" нашлась. Заводчане поведали о двух дефектах, которые сейчас устранены. Некоторые владельцы жаловались на свист ремня и работу ГУРа. Это было связано с тем, что устройство, позволяющее контролировать натяжение ремня на конвейере, появилось уже после того, как началось производство автомобилей. В связи с этим ремень какое-то время натягивали вручную и старались не перетянуть его, чтобы тот не порвался во время эксплуатации. Данный дефект устраняется бесплатно при заезде к дилеру без замены детали – механики просто отрегулируют натяжение ремня.

Вторая претензия "сайбероводов" была связана с вибрацией боковых зеркал. Дмитрий Транквиллевский рассказал, что заводу удалось решить эту проблему. На новых автомобилях в зеркала будут вставлять дополнительные упоры наподобие тех, что стоят на "крайлеровских" моделях. Те, у кого обнаружился данный недуг, могут обратиться к своему дилеру для бесплатной замены комплекта зеркал.

Форумчане поведали о том, что у первых владельцев были жалобы по поводу дрожащего на неровной дороге света фар, что доставляло неудобства при езде в темное время. Проблема была решена путем введения дополнительной прокладки. На этом список распространенных "болячек" заканчивается. Листая форум, можно встретить и другие жалобы, но они носят единичный характер.

По данным опросов, 90% "сайбероводов" довольны своим выбором. Разве что не всех устраивает оснащение: кто-то хочет, чтобы в машине был климат-контроль и круиз-контроль, другие просят борткомпьютер, третьи мечтают о парктронике и более привлекательном интерьере с богатой отделкой, а четвертым подавай датчики дождя и света. У ГАЗа была программа по модернизации автомобиля, увы, все тот же злополучный кризис заставил отказаться от большинства ее пунктов. Что касается дополнительного оборудования, то здесь палка о двух концах: либо ты удерживаешь цену автомобиля на приемлемом уровне за счет разумного использования действительно нужных опций, либо хорошо "фаршируешь" машину, но тогда цена конечного продукта вырастет в разы. Нельзя забывать и о том, что компаниям, выпускавшим раньше оборудование и электронику для "донора" Chrysler Sebring, сегодня уже невыгодно держать производство в тех объемах, в которых выпускается Siber. Например, борткомпьютер, который был на "Себринге", сегодня морально устарел – электроника работает на старом протоколе J1850, поэтому в Нижнем Новгороде решили отказаться от этого полезного устройства из-за дороговизны производства, хотя в Siber осталась вся проводка и его подключение не составляет особого труда.

Автомобили Siber, выпускаемые сегодня, станут чуточку комфортнее своих предшественников. С середины этого лета на машины начнут устанавливать комплект дополнительной шумоизоляции. Он эффективнее поглощает шумы, идущие от дороги, шин и колесных арок. Конечно, глобальных изменений не произойдет – для этого нужно модернизировать конструкцию кузова, подрамника, опор и т.д., но прибавка акустического комфорта становится заметной.

После беседы с "газовцами" сложилось впечатление, что в Нижнем с оптимизмом смотрят в будущее, даже в свете последних событий, связанных с продажей Opel. Если сделка состоится, они считают, это станет огромным шагом вперед для российского автомобилестроения и для ГАЗа, в первую очередь. Потенциально завод может перестроится под выпуск Opel и небольшими объемами выпускать Siber. Как говорят "газовцы": "Неважно, какие линейки легковых автомобилей будет выпускаться в будущем, главное – чтобы они были качественными . И уже сегодня полученные результаты позволяют гордиться проделанной работой, да и не только нам, сами спросите у ребят – в целом все машинами довольны!"

Дата 7 июля 2009
ФотоВо Владимире прошла первая крупная встреча владельцев Volga Siber. Фото: Дни.Ру/Петр Баканов