Citroen C-Crosser. Фото: Дни.Ру/Петр Баканов
Citroen освоил производство "роботов"

Citroen модернизировал свой кроссовер C-Crosser. С виду изменений не так много, они коснулись, в основном, дизельной версии – автомобиль получил хромированные насадки на выхлопные трубы и получил два новых цвета окраски: коричневый и синий. Но самое главное новшество появилось под капотом – роботизированная преселективная коробка передач с двойным сцеплением, наподобие трансмиссии DSG, которую устанавливает концерн Volkswagen на свои модели. Сейчас новая коробка DSC устанавливается лишь на дизельные версии машины.

C-Crosser – первый кроссовер в модельном ряду французского автопроизводителя. За всю историю компания Citroen несколько раз пробовала создавать автомобили для бездорожья, но дальше опытных образцов дело не шло. C-Crosser является братом-близнецом популярного у нас Mitsubishi Outlander XL и Peugeot 4007. Все различия между C-Crosser и Outlander XL заключаются в ином дизайне передней части автомобиля, нюансах комплектации, а также возможности установки дизельного двигателя. Дни.Ру уже тестировали этот кроссовер в живописных окрестностях города Сочи. Чтобы лучше ознакомиться с моделью, можно посмотреть видеосюжет.

Новая трансмиссия DSC (Dual Clutch System) – это "робот" с двойным сцеплением. Преселективная коробка передач состоит из двух "половинок" обычных механических КПП, каждая из которых обладает своим набором передач. Первая "половинка" отвечает за первую, третью, пятую передачи и включение заднего хода, вторая – за вторую, четвертую и шестую. Преимущества такого типа трансмиссий заключается в том, что во время работы включаются две передачи – по одной из каждой "половинки".

Когда передача выбрана, электронный блок управления (ECU) определяет выбор следующей передачи и включает ее заранее. Одно сцепление выключается одновременно с включением второго. Это обеспечивает почти мгновенные, плавные переключения, и позволяет непрерывно подавать тягу на колеса. Управление сцеплениями, так же как и выбором передач, осуществляется через гидравлическую систему.

Моменты смены передач совершенно неразличимы как для водителя, так и для пассажиров. В случае, если момент выбора передач электронным блоком управления выбран неверно (например, в момент ускорения в среднем диапазоне оборотов, когда водитель хочет перейти на пониженную передачу вручную для более динамичного ускорения), время между переключением увеличивается, однако это никак не влияет на скорость и плавность переключения сцепления.

По удобству управления она максимально приближена к автоматической, а на парковке и в пробке водитель может воспользоваться "ползущим" режимом, стоит только убрать ногу с педали тормоза. Также преселективная коробка передач DSC упрощает начало движения и маневрирование на склоне с углом подъема от 5° и выше. На руле по-прежнему присутствуют переключателями передач, а водители могут выбрать два режима езды: после запуска двигателя коробка по умолчанию работает в режиме "Normal", а для более динамичного движения и ускоренного переключения предусмотрен режим "Sport".

Новый "робот" предлагается в качестве альтернативы обычной коробке передач, устанавливаемой на автомобили со 160-сильными дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами - HDi 160 FAP. Для снижения веса и центра тяжести обе "половинки" коробки передач с механизмами сцеплений размещены на одной оси. Для облегчения работы с высоким крутящим моментом, развиваемым мотором, сцепления размещены в масляной ванне. Расход топлива в комбинированном режиме работы трасса/город составляет 7,3 литра на 100 км, а уровень выбросов CO2 не превышает 192 г/км. Также инженеры компании понизили расход топлива и на версии с шестиступенчатой механической коробкой передач до 7 литров на 100 км, а выбросы углекислого газа сократились до 185г/км.

Изменения в салоне автомобиля коснулись отделки дверей, передней панели, центральной консоли и графического отображения информации на комбинации приборов, придав интерьеру более привлекательный вид. Новая приборная доска украшена хромированными деталями и новым точечно-матричным дисплеем. На третьем ряду сидений появились встроенные подголовники. Мощность цифрового усилителя на автомобилях, укомплектованных аудиосистемой Rockford Fosgate, была увеличена с 650 до 710Вт, сообщает пресс-служба компании.

Дата 10 сентября 2009
ФотоCitroen C-Crosser. Фото: Дни.Ру/Петр Баканов