Toyota FT-EVII. Фото: Toyota
Toyota готова отказаться от бензина

Крупнейший японский автопроизводитель Toyota готов постепенно, но в итоге окончательно отказаться от бензина как основного вида топлива для своих автомобилей. Глава корпорации считает, что стратегическим направлением развития автомобильной промышленности станет постепенный отказ от бензина и переход к экологически чистым машинам на электрических и водородных двигателях.

Президент Toyota Акио Тойода на пресс-конференции в Токио, посвященной открытию Токийского мотор-шоу, подчеркнул, что Toyota не связывает свое будущее с экономичными и успешными в настоящее время гибридными автомобилями, которые она первой в мире запустила на рынок, сообщает ИТАР-ТАСС. Напомним, что первый массовый гибрид Toyota Prius в настоящее время лидирует по объему продаж в Японии и США. Кстати, 20 октября модель получила звание "Автомобиль года" в Японии.

"Это вовсе не означает, что мы полностью связываем свое развитие с гибридами. В будущем, видимо, произойдет разделение рынка на электромобили для поездок на близкие расстояния и машины на водородных батареях для дальнего передвижения", - отметил глава корпорации. Тойода подчеркнул, что его компания не связывает свои стратегические планы с бензином, исходя из нарастающего значения экологических проблем. Успешную гибридную конструкцию компания рассматривает как переходный вариант, который должен постепенно заменить бензиновые авто электрическими.

На автосалоне в Токио компания представила сразу несколько автомобилей на электротяге. Так, одним из наиболее ярких концептов на стенде Toyota стал четырехместный электромобиль FT-EVII, который на полной зарядке проходит 90 км. По мнению разработчиков, этого запаса вполне должно хватить для поездок японских горожан.

Для загородных поездок Toyota готова предложить автомобили на топливных элементах, которые потребляют смесь водорода и кислорода из воздуха. Топливо для них получают из морской воды, а побочным продуктом такой езды становится только экологически чистый водяной пар. По словам представителей компании, разработка машин на водородных батареях идет быстрее, чем ожидалось, включая решение вопроса о пока еще крайне высокой себестоимости подобных автомобилей.

Дата 23 октября 2009
ФотоToyota FT-EVII. Фото: Toyota