Сколько стоит содержание авто в Европе

Как правило, сумма, потраченная на покупку автомобиля, это далеко не все деньги, которые новому владельцу придется израсходовать на машину. Помимо оплаты чека в автосалоне придется заодно потратиться на страховку, оформление документов, комплект зимней резины, замену рабочих жидкостей, ТО, ну и сразу отложить часть семейного бюджета на прокорм "железного коня", не говоря уже о штрафах.

Стоимость владения машиной зависит не только от марки и модели, но и от страны, по дорогам которой будет бегать авто. Так, например, в одной из наиболее автомобилизированных стран Европы, Германии, где на каждую тысячу жителей приходится 600 машин, в среднем месячное содержание купленного в кредит автомобиля обходится в сумму от 350 до 500 евро. Сюда входят страховка, транспортный налог, посещение СТО, топливо, расходные материалы и оплата парковки. При этом, согласно статистике, за новую машину немцы в среднем платят от 15 до 20 тысяч евро.

В Великобритании самым раздражающим водителей пунктом трат на машину является, пожалуй, парковка. Лондон - первый европейский мегаполис, власти которого ввели плату за въезд автомобилей в центр города. Парковка здесь может стоить 10 фунтов за час и выше. При этом платная парковка подстерегает не только в столице, но и в других городах страны. Кроме того, в Соединенном Королевстве цены на автомобили на 20%-30% выше, чем в остальной Европе.

В Бельгии, которая не имеет собственных автопроизводителей, большая часть средств уходит на различные взносы и выплаты. Например, аналог ОСАГО стоит в стране 450 евро и не пользуется при этом популярностью у местных водителей. Более 90% владельцев новых легковушек предпочитают комплексную страховку (полное КАСКО), которая включает также техническую и медицинскую помощь за границей и при этом стоит раза в 4 больше местной ОСАГО. Еще в стране есть единовременный регистрационный взнос, зависящий от уровня вредных выбросов. За экологически более безопасный и экономичный мотор платить приходится в среднем 450 евро. Плюс дорожный налог: чем престижнее марка и больше объем двигателя, тем он выше. В сумме местные автолюбители тратят на машину около 6 тысяч евро в год.

В Италии, где узенькие улочки позволяют разместить небольшую компанию прогуливающихся туристов, предпочитают субкомпактные авто. Среднестатистическая итальянская машина - это малолитражка, часто двухдверная. Обязательная страховка на такого "коня" - от 700 до 800 евро в год. Начинающие водители платят больше – до 1,5 тысяч евро. И чем больше аварий, тем дороже страховка. Еще в стране есть налог на владение автотранспортом - это примерно 80 евро в год, в зависимости от объема двигателя. В Италии есть и платные дороги, но стоят они примерно столько же, во сколько обойдется проезд на ж/д транспорте по тому же маршруту. В результате затраты на содержание самой скромной экономичной машины для среднестатистического итальянца составят 2800-3000 евро в год.

В Испании автомобиль можно назвать скорее роскошью, чем средством передвижения. Во-первых, сами цены на авто не радуют – дешевле 10 тысяч евро стоит разве что румынская Dacia. При этом владельцу малолитражки придется выложить примерно 250 евро на годовую страховку и еще 150 евро на годовой налог. А штрафы, даже за незначительные нарушения, могут превысить 1000 евро. Плюс оплата парковки, высокая стоимость ремонта и не радующие цены на топливо.

В Америке, которая еще недавно была страной больших автомобилей, а сейчас все больше похожа на "малолитражную" Европу, принято многие вещи покупать в рассрочку, поэтому основная часть платежей приходится на выплаты в банк по кредиту. По подсчетам министерства транспорта США, легковой автомобиль в среднем обходится американцу в 7200 долларов ежегодно. Вторая статья расходов американского водителя - горючее и смазочное масло. Согласно официальной статистике, на нее приходится до 1300 долларов в год. На третьем месте страховка машины или парковка, если ее владелец живет в крупном городе. Да и проезды по многим магистралям мегаполисов в США платные.

Дата 5 февраля 2010