Новое поколение Volvo S60. Фото: Volvo
Volvo представил новое поколение S60

Шведский автопроизводитель Volvo, судьба которого все еще окончательно не определена, обнародовал официальные фотографии нового поколения бизнес-седана S60 и раскрыл главную интригу кардинально обновленной модели – каким же будет салон авто.

Внешность нового поколения Volvo S60 кардинально изменилась по сравнению с предыдущей генерацией. Шведские автомобили заметно посвежели за последний год, став более привлекательными для молодежной аудитории. Новый S60 здесь не исключение, молодой человек за рулем такого авто не будет казаться одолжившим машину у старших родственников.

"Спортивный дизайн свидетельствует о динамичном настрое автомобиля, и я могу заверить вас, что новый S60 полностью соответствует вашим ожиданиям. Ходовые качества нового автомобиля не идут в сравнение с предыдущими моделями Volvo. Более того, инновационные технологии, реализованные в этом автомобиле, позволят не только лучше управлять автомобилем, но и наслаждаться безопасной ездой", - отметил президент и главный управляющий Volvo Cars Стефан Одел. Восторженных эпитетов в адрес машины высыпалось много еще в то время, когда S60 New был концептом. Но лучше всего о новом образе "рассказывают" фото автомобиля.

Яркий современный дизайн сочетается со строгим соблюдением традиций – автомобили Volvo по-прежнему одни из самых безопасных в мире. И новое поколение шведского S-класса поднимает это определение на новый уровень - автомобиль оснащен системой обнаружения пешеходов с функцией автоматического торможения.

Новая технология позволяет полностью избежать наезда на пешехода на скорости до 35 км/ч. Благодаря этой технологии, автомобиль может вовремя обнаружить пешехода, проходящего по дороге перед автомобилем, и предупредить водителя - срабатывает звуковая сигнализация, а на лобовом стекле отражается мигающий сигнал. Если водитель вовремя не реагирует на предупреждения, система произведет торможение в автоматическом режиме. "Насколько мы можем судить, это первая в мире подобная технология", - комментирует Томас Броберг, ведущий консультант Volvo Cars по проблемам безопасности.

"Цель этого проекта заключалась в разработке шасси, используя весь накопленный опыт Volvo. Мы можем заявить, что нам удалось выйти на такой уровень, который прежде был недоступен", – отмечает Стефан Селквист, ответственный за разработку шасси нового S60. На европейском рынке новое динамичное шасси, которое отличается быстрыми и четкими реакциями на действия водителя, предлагается в стандарте.

В дополнение к этому седан оснащен полным набором электронных систем. По заявлениям компании, новый Volvo S60 – это первый на рынке седан, который включает передовую систему стабилизации (Advanced Stability Control). Благодаря датчику, измеряющему угол крена, система способна обнаружить тенденцию к заносу, чуть раньше подключить систему динамической стабилизации и контроля тяги DSTC и соответственно с большей вероятностью избежать неприятных маневров.

Система контроля тяги на повороте - это новая функция, которая контролирует тягу, позволяя автомобилю ровнее проходить поворот. В ходе выполнения поворота колесо на внутренней траектории поворота притормаживается, в то время как внешнее колесо получает больше тяги. Это позволяет снизить тенденцию к недостаточной поворачиваемости.

С публикацией полной фотосессии автопроизводитель раскрывает и главную дизайнерскую интригу нового S60. Напомним, что в статусе концепта машины обладала уникальным интерьером, частично выполненным из хрусталя. В частности, в салоне была прозрачная центральная панель, перетекающая в центральный тоннель. В серийном варианте от такого изыска пришлось, конечно, отказаться. Тем не менее, целостность, заложенная концептом, осталась. Центральная консоль выполнена единым блоком (с разными вариантами отделки), органично вписываясь в интерьер.

Салон нового S60 ориентирован на водителя, но и про пассажиров не забыли. Место на уровне коленей на задних сиденьях увеличилось на 30 мм по сравнению с предыдущим поколением S60. Задние сиденья раскладываются в отношении 40/60, а проем багажного отделения увеличился на 107 мм в отличие от S60 предыдущего поколения.

В первые годы производства новый Volvo S60 будет поставляться с широким выбором дизельных и бензиновых двигателей. Самым мощным станет двигатель T6 объемом 3 л, обладающий мощностью 304 л.с. и крутящим моментом 440 Нм. Автомобиль, оборудованный таким двигателем, развивает скорость в 100 км/ч за 6,5 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. А расход топлива составляет 10,2 с на 100 км.

Кроме него, для нового Volvo будут доступны бензиновые моторы: 2.0 GTDi с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (203 л.с., 300 Нм); 2.0 GTDi Т5 (240 л.с., 320 Нм); 1.6 GTDi (150 л.с. и 180 л.с., 240 Нм). Двигатели GTDi будут устанавливаться с 6-ступенчатым "автоматом" или "механикой". В списке дизельных моторов: D5 с двумя турбонагнетателями (205 л.с., 420 Нм); 5-цилиндровый двигатель D3 2.0 (160 л. с., 400 Нм). Самый экономичный мотор в гамме – 1,6-литровый дизельный DRIVe мощностью 115 л.с. Его "аппетит" составляет всего 4,3 л топлива на 100 км. Мотор будет комплектоваться только 6-ступенчатой механической КПП, сообщается в пресс-релизе компании. Цены на модель пока не озвучиваются.

Дата 9 февраля 2010
ФотоНовое поколение Volvo S60. Фото: Volvo