Mercury Milan 2010 модельного года. Фото: Mercury
Mercury Mariner 2010 модельного года. Фото: Mercury
Америка лишится еще одной марки авто

Американский концерн Ford готов избавится от бренда Mercury. Бренд автомобилей, которые официально продаются только на территории США, может завершить свою 80-летнюю историю в обозримом будущем.

Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на источник, близкий к переговорам, причиной такого решения послужил значительный спад продаж автомобилей марки Mercury. По данным источника, официальная информация о закрытии бренда может поступить дилерам Mercury в конце лета текущего года.

"Ликвидация бренда устранит отвлекающий фактор. Mercury – марка, которая потеряла свое значение на американском рынке и не стоит того, чтобы менять ситуацию", - отмечает Джереми Энвил, исполнительный директор зарубежного издания Edmunds. Ford планирует сосредоточить усилия на своей основной марке автомобилей – непосредственно Ford. Так, в прошлом году корпорация продала свой европейский актив Volvo китайскому автопроизводителю Geely. Вскоре планирует закрыть Mercury. А в сегменте люксовых автомобилей, у "Форда" остается американская марка Lincoln.

По словам одного из дилеров компании, ликвидация бренда болезненной не будет. "Это не тот случай, когда с маркой уходит в историю большое наследие автокомпании", - заявил представитель дилерской компании. Многие дилеры готовы начать продажу моделей Lincoln, аналогичных автомобилям Mercury.

Официальный представитель Ford, Марк Труби, ликвидацию бренда не подтвердил, заявив лишь, что "как и в любом хорошем бизнесе, мы постоянно оцениваем нашу деятельность". "Если что-то изменится, мы вам обязательно сообщим", - пообещал Труби. Глава корпорации Алан Мьюлалли, в свою очередь, заявил журналистам, что компании "не изменила своей позиции относительно Ford, Lincoln, Mercury". Между тем, по данным агентства Bloomberg, исполняющий обязанности председателя совета директоров Билл Форд и другие члены правления поддерживают закрытие бренда Mercury.

Бренд Mercury было создан в 1930-х годах как промежуточное звено между массовыми машинами Ford и премиальными авто Lincoln. В 1978 году в США было продано 621 000 автомобилей марки, в 2009 году – всего 92 299 машин.

Дата 28 мая 2010
ФотоMercury Milan 2010 модельного года. Фото: Mercury