2 фото
видео
Как сэкономить на каcко

Говорят, перед лицом вечности экономить нет смысла, но мы все-таки попробуем. Тем более, что каско – удовольствие недешевое, и, порой, строго обязательное (например, если вы приобретаете новую машину в кредит). Как же уменьшить это бремя?

Умное страхование

На помощь автолюбителям пришло "умное страхование" - продукт, использующий телематические данные для расчета стоимость полиса комплексного автострахования. Немного пожертвовав личным пространством (ведь в этом случае "большой брат смотрит за тобой"), можно существенно сэкономить по сравнению "с тем парнем". Но этот способ подходит только для тех, кто ездит без резких ускорений и торможений, соблюдает скоростной режим и вообще следует букве закона. Остальным сэкономить не удастся. Карательных мер, правда, тоже не последует, но что-то подсказывает, что на заметку такого водителя возьмут.

Как это работает

С покупкой полиса у Intouch вы получаете аккуратную коробочку. В ней хранится небольшой прибор, имеющий GPS-модуль и SIM-карту. Он подключается в диагностический разъем автомобиля и сразу же начинает считывать данные о пробеге, времени в пути, скорости движения, ускорения и торможения и ваше местоположение. Теоретически, через этот разъем о вас и вашем авто можно узнать гораздо больше, но пока что эти данные страховым компаниям не нужны. Вся необходимая информация отправляется к страховщику, а уже там специальные алгоритмы обрабатывают ее и выставляют вам оценку от 1 до 10. Спустя месяц тем, кто получил за свою езду от 8 до 10 баллов, вернут 20% стоимости полиса каско, от 6 до 8 баллов - сэкономите 10%. Остальным компенсация не грозит. Этот же принцип с небольшими вариациями на тему характерен и для других компаний.

А как “у них”

Презентуя новый продукт, компания Intouch ссылалась на зарубежный опыт. Действительно, в “заморском” автостраховании есть такие термины как Usage-based insurance (UBI) также известная как Pay as you drive (PAYD), Pay how you drive (PHYD) и Mile-based auto insurance. Причем эти термины не только различаются по написанию, они включают в себя и различные принципы уменьшения стоимости полиса како. Если PAYD и Mile-based основываются на пройденном километраже, то PHYD наиболее близка к тому, о чем мы рассказывали выше. Здесь уже “в зачет” идут данные о стиле езды, расстояниях, продолжительности поездок, местности, по которой вы ездите, нарушениях скоростного режима, использовании вами мобильного телефона во время поездки и многое другое. А началось это с компании MetroMile, которая предложила страховку "pay-per-mile" (оплата за милю), основывавшуюся на данных с телематического устройства. Компания Progressive Corporation пошла дальше и предложила автолюбителям программу Snapshot, которая уже учитывает поведенческие факторы. И это, конечно, далеко не единственное предложение на рынке. Однако многие проживающие в Штатах даже не слышали обо всех этих программах. Причин этому две: во-первых, рынок страхования здесь очень консервативный и новые веяния распространяются не особенно быстро. Во-вторых, надо понимать, что во многих случаях в Америке даже при оформлении полиса обязательного страхования могут учитывать ежегодный километраж, возраст, основное время суток, в которое передвигается водитель, и так далее.

Возможности в России

Компания Intouch не единственная, у кого есть услуга "умного страхования". В прошлом году ее презентовала "Ренессанс" (тоже, кстати, совместно с компанией МТС). Также разработками в этой сфере хвастались ВымпелКом на пару с "Независимостью", УралСиб и "АльфаСтрахование". В общем-то, есть из чего выбирать. Все предложения дают скидку в среднем от 15% до 35%, однако наблюдать за вами будут от месяца до трех, да и условия будут разные. Наверное, самая лояльная к водителям компания – Intouch, одна из самых строгих – "АльфаСтрахование", потому что для водителей из "красной зоны" предусмотрена "антискидка", то есть повышенный тариф на новый полис.

Для параноиков и слишком хитрых

Три главных вопроса, которые беспокоят нашего человека.

- Где моя машина?

Как правило, эти системы помимо прочего показывают местоположение вашего автомобиля. Однако у этого есть и обратная сторона: например, бдительные супруги всегда смогут узнать, где находится их "половинка". И тут дело не в том, что кому-то очень хочется скрыть свои походы налево, но ведь и приятный сюрприз организовать не получится. Да и вообще – не всякому понравится, что за ним следят.

- Что с хранением персональных данных?

Тотальная слежка автоматически подводит нас ко второму вопросу: а кто вообще будет иметь доступ к этим данным? Специалисты Intouch пообещали полную защиту данных, однако надо понимать, что по решению суда, например, их могут передать в соответствующие органы. Впрочем, если данные телематических систем будут в будущем учитываться во время группы разбора или в суде после ДТП, это даже будет плюсом.

- Можно ли обмануть систему?

И ответ на этот вопрос – нет. При любом изъятии устройства из диагностического порта это становится известно страховой компании, а скидка на каско – автоматически аннулируется.

История

У Intouch большой список различных инициатив. В 2012 году компания стала инициатором Движения за ответственное вождение. В рамках этого проекта были разработаны специальные продукты "Опытный водитель", "КАСКО с возвратом" и КАСКО "Я не виноват". Кроме того, было создано приложение "ОК.INTOUCH", установив которое можно было принять участие в акции "Ответственные километры". Программа фиксировала скорость движения автомобиля, сверяла ее с данными о разрешенной скорости и по завершении поездки (если водитель не нарушал скоростной режим) присылала "зеленую квитанцию" с суммой, на которую пополнялся общий фонд проекта. Когда общая сумма достигла отметки в 1 000 000, компания INTOUCH передала миллион реальных рублей в благотворительный фонд «Живой» в помощь пострадавшим в ДТП.

Дата 7 ноября 2014