В феврале продажи автомобилей упали на 38%

Согласно свежему отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), падение авторынка в феврале 2015 года составило 37,9%. Так, в прошлом месяце было продано на 78 228 тысяч машин меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

Всего в прошлом месяце дилеры реализовали 128 298 легковых и легких коммерческих автомобилей. Эксперты отметили, что традиционно в десятку самых продаваемых машин вошли модели российского производства.

"Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль – только начало этого замедления. - Прокомментировал ситуацию председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. - Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми, и что продажи еще не достигли своего дна. Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка".

Самое большое падение спроса показала Honda - в феврале продажи автомобилей японского бренда упали на 90% по сравнению с прошлогодним результатом. Серьезное падение отмечается также у Opel (-86%), Peugeot (-84%) и Citroen (-83%), Ford (-78%), Suzuki (-76%), Chery (-76%), Chevrolet (-74%) и SsangYong (-72%).

Однако некоторые производители показывают положительную динамику. Так, продажи Porsche по итогам февраля взлетели на 119% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. В плюс вышел и Mercedes-Benz, продав в прошлом месяце 3 520 машин, что на 18% больше, чем годом ранее.

Как рассказал корреспонденту АвтоДней.Ру начальник отдела продаж легковых автомобилей "Панавто" - официального дилера Mercedes-Benz в России Леонид Бородкин, продажи немецкого бренда продолжают расти за счет самого широкого среди автопроизводителей модельного ряда и существенного обновления моделей, вышедших за последнее время. "Кроме того, в отличие от других производителей, которые увеличили цены на 20-30% в начале экономического спада, Mercedes-Benz менял ценовую политику постепенно, - отметил Бородкин. - В связи с этим потребители не были шокированы новыми ценами и сохранили лояльность к бренду. Думаю, в марте сохранится тенденция роста продаж на фоне падения рынка в целом".

Дата 10 марта 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно