3 фото
Вторичный рынок: "болезни" Ford Focus

Проблемы, с которыми могут столкнуться покупатели самой популярной подержанной иномарки

Первое поколение (1998–2005 годы)

Моторы

Практически расходником является бензонасос, который сгорает от засорения и последующего перегрева как минимум раз в год. Особо рукастые владельцы заменяют его на автовазовский, который подходит с минимальными переделками. Еще одно слабое место – катушки зажигания, кроме того, нередки случаи появления трещин в системе охлаждения. На моторах объемом 1,8 литра ранних годов выпуска случаются обрывы ремня ГРМ.

Коробки

Трансмиссии в основном беспроблемны - как механическая, так и "автомат". На МКП иногда приходится менять пружинку рычага переключения.

Ходовая

Слабые места – ступичные подшипники и пружины. На дорестайлинговых версиях - слабые стойки стабилизаторов. Около 100 тысяч километров пробега потребуют замены амортизаторы, а чуть позже придется перебрать всю заднюю многорычажку.

Железо, мелочи

Серьезных проблем с коррозией Ford Focus не испытывает, так как кузов оцинкован. При этом лакокрасочное покрытие слабовато и быстро теряет товарный вид. Оббить краску не составляет труда: ее повреждает даже родная накладка багажника. Часто ломается механизм открывания капота: в этой модели подразумевается его закрывание на ключ.

Второе поколение (2004–2011 годы)

Моторы

Самыми надежными моторами остаются простые 1,4- и 1,6-литровые, 1,6-литровый Ti-VCT нового образца более отзывчив, но могут подводить гидравлические муфты системы изменения фаз газораспределения. Бензиновые моторы объемом 1,8 и 2,0 литра обладают схожим набором слабых мест: это катушки зажигания и дроссельная заслонка, требующая регулярной промывки. Впоследствии приходится менять и датчик положения заслонки.

Абсолютно у всех бензиновых моторов, как и в первом поколении, прихотливый топливный насос, который засоряется из-за некачественного бензина. Замена загрязненной сеточки оказывается недешевой из-за сложности доступа. Особое внимание нужно уделить регулярной промывке радиаторов: при упущении этого момента моторы склонны к перегреву. Усугубляется ситуация тем, что датчик температуры не всегда дает корректную информацию, а длительный перегрев чреват необратимыми последствиями. Дизельные моторы у нас непопулярны. На них приходится менее 5% всех проданных Ford Focus, поэтому говорить о каких-то распространенных болячках просто нельзя – слишком мало отзывов владельцев. Отметить можно только засорение ТНВД из-за плохой солярки, но это нюанс использования практически любых дизелей в России.

Коробки

Среди трансмиссий – механические коробки передач IB5 и MTX75. Первая, устанавливающаяся в паре с 1,8-литровым мотором, доставляет немало хлопот владельцам. Выходит из строя подшипник первичного вала, также отзывы владельцев свидетельствуют о случающихся разломах оси сателлитов, что приводит к разрушению агрегата. На Focus ставится автоматическая коробка передач 4F27E, которая не отличается новизной, зато полностью доработана и надежна.

Ходовая

Слабые места – передние ступичные подшипники и стойки стабилизатора, чуть позже требуют замены и рычаги в сборе. Известны случаи гарантийных замен рулевых реек из-за стуков.

Железо, мелочи

На седанах перестает открываться багажник – перетирается идущий к личинке жгут проводов. Проблемы возникают и с открыванием капота: решение с закрывающимся на ключ капотом вновь обернулось головной болью для владельцев. Разрушаются контакты лампочек освещения заднего номера, часто владельцы жалуются на перегорающие электронные приборы, от лампочек до подогрева сидений и зеркал.

Третье поколение (с 2011 года)

Моторы

Двигатель объемом 1,6 литра испытывает проблемы в условиях низких температур. Мотор троит, не держит обороты холостого хода и глохнет. Проблему решает перепрошивка.

Коробки

В третьем поколении на Ford Focus начали устанавливать роботизированные трансмиссии PowerShift. Они не отличаются надежностью практически ни у каких автомобилей, и Focus не стал исключением. Владельцы говорят о регулярных поломках, заменах блока сцепления, сальника первичного вала и сбоях в блоке управления. МКП страдает проблемой с сальником правой полуоси, который периодически дает течь.

Ходовая

Продолжаются проблемы с рулевой рейкой, уже на первых тысячах пробега появляются стуки.

Железо, мелочи

Как и в предыдущих поколениях, лакокрасочное покрытие слабое, быстро протирается в местах нагрузки и покрывается сколами от песка и камней. Бывает подклинивание дверных замков.

Дата 15 апреля 2015
АвторКлейменова Софья

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно