АвтоДни.Ру выяснили, изменится ли в ближайшее время схема работы других японских брендов"/>
Как "японцы" будут выживать на российском рынке

"Хонда Мотор Рус" прекратила поставки автомобилей в Россию, переложив эту функцию на дилеров. АвтоДни.Ру выяснили, изменится ли в ближайшее время схема работы других японских брендов.

"Хонда Мотор Рус" сняла с себя функции дистрибьютора - в российском представительстве заявили, что намерены сосредоточиться лишь на продаже запчастей и сервисном обслуживании. "Несмотря на сложную экономическую ситуацию, Honda Motor RUS продолжает развивать свое присутствие на российском рынке. За годы работы обладателями автомобилей Honda и Acura в России стали более 260 тысяч человек и компания продолжит выполнять все свои обязательства перед клиентами. В настоящий момент рассматривается возможность продажи автомобилей марок Honda и Acura по предзаказу, с возможностью заказа автомобилей дилерами напрямую через головной офис в Японии. Запуск новой схемы поставок автомобилей планируется в 2016 году, в 2015 году компания продолжает работать в текущем режиме. Изменения в работе сервиса, поставок запасных частей и гарантийного обслуживания не планируются", - рассказал представитель российского офиса Honda. Он подчеркнул, что бренд не уходит из страны, и ничего общего с ситуацией с General Motors в данном случае нет. Также в компании опровергли прекращение ввоза мотоциклов и силовой техники, заявив, что поставки продукции продолжатся, а решение об изменении схемы поставок пока не принято.

Honda представлена в России недавно обновившимся CR-V, кроссовером Crosstour, который в скором времени будет снят с производства, внедорожником Pilot, новое поколение которого должно появиться на российском рынке в конце 2015 или в начале 2016-го, а также седанами Civic и Accord. Acura на сегодняшний день предлагает в России три модели: кроссовер RDX, внедорожник MDX и седан TLX.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за семь месяцев 2015 года Honda Group реализовала в России 3,1 тысячи машин, 2,7 тысячи из которых - автомобили Honda, еще 409 экземпляров - Acura. Таким образом, продажи компании сократились более чем на 75% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля Honda Group на рынке сократилась на 0,3 пункта и составила 0,4%.

Положение других японских брендов, не имеющих производственных площадок в России, не намного лучше. Дилеры Suzuki с января по июль продали 3,3 тысячи машин - на 70% меньше, чем за семь месяцев 2014 года. Однако в августе стартовали продажи кроссовера Vitara нового поколения, на который в компании возлагают большие надежды. "Suzuki Vitara взял хороший старт, - рассказали корреспонденту АвтоДней.Ру в российском представительстве. - Что касается дилеров, то мы работаем по старой схеме и в обозримом будущем ничего менять не планируем".

В Subaru, которая также привозит автомобили из-за рубежа, отметили, что компания не прекращает поставки автомобилей в Россию. "Для нас очень важен рынок в России, мы верим в его потенциал, - рассказали АвтоДням.Ру в российском офисе Subaru. - Недавно мы начали продажи нового Outback. Это сильный продукт, который востребован у наших клиентов".

В Mitsubishi отметили, что "ММС Рус" как был централизованным дистрибьютором, так им и останется. Производитель уверен в своей крепкой позиции на российском рынке, и подтверждение тому - стратегия, которую в компании выбрали на сентябрь: когда конкуренты объявили об отмене летних скидок и повышении цен, в Mitsubishi снизили розничные цены на пять моделей: Outlander, Pajero и Pajero Sport, пикап L200 и ASX. Напомним, сборка Outlander и Pajero Sport налажена на российском предприятии "ПСМА Рус" в Калужской области.

Дата 4 сентября 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно