Может ли закон об "опасном вождении" превратиться в "карающий меч правосудия"

В конце мая новый термин был внесен в ПДД - премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства об изменениях в правилах дорожного движения в части опасного вождения. При этом штраф за "опасное вождение" пока не утвержден - предполагается, что водителям, уличенным в агрессивной езде, будет грозить штраф в 5 тысяч рублей, а за повторное нарушение - лишение прав и даже уголовная ответственность. Нововведение начнет действовать уже осенью 2016 года

Напомним, "опасным" вождением считается неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением ПДД, "выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба".

Между тем, экспертов беспокоит сразу несколько моментов в грядущих изменениях. Как рассказал АвтоДням.Ру председатель правления НП "Гильдия автошкол" России Сергей Лобарев, остается открытым вопрос, будут ли привлекаться к ответственности за "опасное вождение" водители-новички, не адаптировавшиеся к дорожным условиям, или опытные водители, которые, стремясь избежать аварийной ситуации на дороге, нередко используют экстренное торможение? И кто будет принимать решение о наказании?

Из инструмента, способствующего повышению безопасности на дорогах, этот закон может превратиться в карающий всех и без всякого разбора "меч правосудия"

"Не совсем ясно, какими контролирующими органами будет приниматься решение о привлечении к административной ответственности и каким образом будут фиксироваться подобные нарушения, - пояснил Лобарев. - Необходимо наказывать хамов на дороге, но при отсутствии объективности, прозрачности принятия решения о наказании нарушителей данная мера не сможет быть эффективной. Из инструмента, способствующего повышению безопасности на дорогах, этот закон может превратиться в карающий всех и без всякого разбора "меч правосудия". И, как следствие, станет способствовать росту социальной напряженности среди автомобилистов". Собеседник подчеркнул, что при принятии решения об административной ответственности за опасное вождение должно учитываться мнение специалистов автообразования. "Мы намерены отслеживать ситуацию с претворением данного закона в жизнь и надеемся, что многомесячные труды законотворцев и экспертов окажутся не напрасными, и закон сможет работать четко, не создавая поводов для злоупотреблений", - заключил он.

Дата 2 июня 2016

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно