2 фото
видео
Угнать за 60 секунд: слабые места автомобилей

На днях ученые обнаружили уязвимость в 100 тысячах автомобилей Volkswagen - эта и другие "хакерские" истории в подборке АвтоДней.Ру.

Криптографические ключи Volkswagen

Группе специалистов из университета Бирмингема удалось обнаружить брешь в защите машин концерна Volkswagen, оборудованных бесключевым доступом в салон - об этом подробно писало издание Wired. Масштабы проблемы поражают: имея 40 долларов и некоторые познания в перехвате сигнала с брелока хакеры могут взломать более 100 тысяч автомобилей, выпущенных с 1995 года по настоящее время. К слову, речь идет не только о машинах VW, но и других брендов, которые входят в одноименный концерн.

Для взлома понадобится лишь криптографический ключ (ученым из Бирмингема удалось раздобыть четыре - однако чтобы информация не попала к злоумышленникам, они не раскрыли источник), а также устройство для перехвата сигнала - такое устройство можно приобрести за несколько десятков долларов. Имея эти два компонента можно сделать копию ключа, с помощью которого можно открывать и закрывать немецкие автомобили бесконечное число раз. Имеется одно лишь одно "но" - в момент перехвата сигнала от брелока на передатчик в машине угонщик должен находится не дальше 90 метров от автомобиля.

Побор пароля к Mitshubishi Outlander PHEV

Этим же летом специалисты по безопасности Pen Test Partners случайно обнаружили брешь в приложении для гибридного кроссовера Mitshubishi Outlander PHEV. Выяснилось, что автомобиль получает команду из мобильного приложения не через традиционным GPS-модуль, а при помощи запароленной точки доступа в автомобиле. При этом пароль содержит всего несколько букв и цифр - такой код можно подобрать за четыре дня при помощи специальной программы.

Отключение тормозов на Jeep Cherokee

В 2015 году двум программистам - Чарли Миллеру и Крису Валясеку - удалось проникнуть в систему Cherokee и. с помощью уязвимости системы Uconnect, получить доступ регулировками музыкальной системы, управлением климат-контролем, дворниками, а также тормозами - хакерам без труда удалось отключить тормоза и отправить кроссовер в кювет.

После обнародования данных Fiat-Chrysler, которому принадлежит Jeep, пообещали изучить и устранить слабое место в системе.

"Уязвимая" Tesla Model S

В том же году эксперты в области кибербезопасности смогли взломать систему Tesla Model S и получить доступ к замку, фарам, люку и звуковым сигналам машины. Для этого специалисты "заразили" систему вирусом, который позволил им выключить электромотор автомобиля во время движения.

Правда, производитель оперативно устранил брешь, выпустив обновление операционной системы автомобиля.

Дата 15 августа 2016

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно