Страховщики против снижения стоимости ОСАГО для мощных авто

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считает ряд предложений Минфина "не социально ориентированными". В частности речь идет о предложении отменить коэффициент мощности автомобиля. Об этом сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

РСА: Владельцы мощных авто сэкономят от 340 рублей до 2000 тысячи рублей

Он напомнил, что в настоящее время коэффициент мощности устроен таким образом, что есть скидка для маломощных авто и есть надбавка для мощных машин - система выстроена с учетом социальной составляющей и основывается при этом на математических расчетах. "Отмена этого коэффициента не только повлечет снижение стоимости страховки для мощных автомобилей (к слову сказать, это даст экономию в размере от 340 рублей до 2000 тысяч рублей – для самых мощных), но и приведет к удорожанию страховки для маломощных авто, к которым относятся, например, средства передвижения для инвалидов, - пояснил Уфимцев. - При этом очевидно, что эти машины нанесут при аварии куда меньший вред при столкновении другому автомобилю, пешеходу, нежели крупный джип".

Так, по статистике РСА, прямую связь между мощностью и убыточностью доказывает не статистика первичных фиксаций аварий ГИБДД, но статистика выплат и расчета ущерба, которой располагают страховщики ОСАГО.

При этом представители союза подчеркнули, что поддерживают реформирование ОСАГО, и сомнение вызывают только некоторые поправки. Напомним, о готовящемся законопроекте Минфина стало известно в начале августа - ожидается, что Госдума рассмотрит документ уже этой осенью. Согласно тексту проекта закона автовладельцы получат возможность оформлять полисы ОСАГО на два или три года - в случае, если в этот период им не нужно проходить ТО. Кроме того, предлагается не ориентироваться на мощность мотора транспортного средства при расчете стоимости страховки. Третий пункт - увеличение страховых выплат при оформлении аварии по европротоколу с нынешних 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей. Четвертый - возложить ответственность за некачественный ремонт при возмещение убытка в натуральной форме на страховые компании.

Последний пункт также подвергся критике РСА - страховщики отметили, что они не могут отвечать за качество ремонта, так как не имеют ни соответствующих познаний в области автомеханики, ни поставщиков запчастей автомастерской. В качестве альтернативы предлагается привлечь к оценке качества ремонта независимых экспертов.

Дата 23 августа 2016

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно