Фото: GLOBAL LOOK press
Собирать Mercedes планируют на "ЗИЛе"

Mercedes

Автотор

Немецкий автоконцерн Daimler рассматривает несколько площадок для производства Mercedes в России. Компания изучает возможность сборки своих машин в Москве – на территории "ЗИЛа".

Совместное предприятие московской мэрии и Сбербанка – "МосАвтоЗИЛ" – ведет переговоры с Daimler о производстве на московской площадке автомобилей Mercedes. Последний раунд переговоров прошел на прошлой неделе, теперь стороны ждут решения совета директоров Daimler, который соберется в середине июля.

Немецкий производитель планирует собирать в России множество моделей, в том числе легковые топовые седаны. Однако информации об объемах и сроках возможного запуска производства пока нет. Переговоры ведутся с несколькими российскими предприятиями, подтвердил представитель Mercedes в России Андрей Родионов, но рассказать о подробностях переговоров он отказался, сообщает РБК.

"МосАвтоЗИЛ" ведет переговоры с тремя потенциальными партнерами – автопроизводителями о сборке их моделей на площадке "ЗИЛа", сказал директор департамента транспортного и специального машиностроения Александр Морозов, не назвав их. Двум топ-менеджерам российских представительств международных производителей комплектующих известно о переговорах Daimler и "МосАвтоЗИЛа". Речь идет о мелкосерийной крупноузловой сборке. Пресс-служба немецкого концерна не смогла предоставить комментариев.

О том, что Daimler ищет площадку для сборки Mercedes в России и может организовать сборку представительских седанов на "КамАЗе", стало известно в начале июня. Немцы изучают возможность производить на этом заводе Mercedes-Benz S-класса (модель W222). Автопроизводитель опасается ограничений, которые правительство может наложить на закупки иномарок для государственных нужд. Чтобы обойти его, компании необходимо местное производство.

Министерство промышленности и торговли предложило ограничить закупки иномарок еще осенью 2013 года. Так власти хотели поддержать работающих в России автопроизводителей и дилеров, жалующихся на падение рынка. Постановление должно было быть подписано и вступить в силу до 1 апреля, затем срок подписания сдвигался дважды – на 1 июня и 1 июля. Пока оно оставлено на доработку у вице-премьера Аркадия Дворковича.

У Daimler работает в России совместное предприятие с "КамАЗом", которое выпускает в Набережных Челнах грузовики под маркой Mercedes-Benz (Daimler принадлежит 11% "КамАЗа"). А группа ГАЗ собирает в России по контракту микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic. Основные конкуренты марки уже производятся в России. Калининградский "Автотор" собирает люксовые седаны BMW еще с 1990-х годов, а завод Volkswagen в Калуге производит Audi A6 и A8 – марка входит в группу WV. "В сборке малого количества люксовых машин нет экономической целесообразности, – полагает топ-менеджер российского представительства одного из международных концернов. – Возможно, Daimler хочет создать ее для имиджевых целей".

Дата 7 июля 2014
ФотоФото: GLOBAL LOOK press