Ford C-Max. Фото: Ford
Ford C-Max и Focus C теряют управление

Американские дилеры Ford получили от производителя письма с просьбой остановить продажу автомобилей C-Max и Focus C, выпущенных в начале августа 2014 года. Причина – серьезный дефект рулевого механизма, из-за которого машина может потерять управление.

По предварительной информации, под отзыв попадает всего 50 автомобилей, произведенных с 8 по 15 августа на заводе компании в Мичигане, и пока не один из них не был продан.

Впрочем, это один из самых маленьких отзывов в истории автомобилестроения. Машины отзывают по всему миру регулярно. В России последняя сервисная кампания была объявлена неделю назад, когда корпорация General Motors отозвал 32 автомобиля Cadillac CTS 2014 года из-за проблем с мотором стеклоочистителя.

Месяцем ранее Lexus отозвал 1300 машин. Отзыв коснулся моделей GS350 и GS250, которые были реализованы через российских дилеров с 12 августа 2012 года по 4 апреля 2014 года. Причина – неисправности тормозной системы.

В июне в Chevrolet объявили об отзыве в России еще 23 автомобилей Camaro 2013-2014 модельного года. В машинах был зафиксирован повышенный уровень шума.

В апреле корейская Hyundai отзывала автомобили по всему миру из-за неисправности стоп-сигналов. Кампания коснулась в том числе и России, где было отозвано 11 577 автомобилей Santa Fe и ix55.

Тем не менее, неисправности, выявляемые в автомобилях за последние годы, – пустяки по сравнению с причинами самых масштабных отзывов в истории, которые, как правило, происходили в США. И по числу отозванных автомобилей лидером остается тот же Ford.

В 1980 году компания отозвала 21 миллион автомобилей. Этому предшествовали шесть тысяч несчастных случаев, в результате которых 98 человек погибли, а 1700 получили различные травмы. Оказалось, что из-за неисправности предохранителя автоматическая коробка могла "самостоятельно" включать задний ход из режима "паркинг". В результате судебных разбирательств Ford потерял порядка 1,7 миллиарда долларов.

Еще один не менее масштабный отзыв случился в 1996 году, когда под сервисную кампанию попали 14 миллионов внедорожников Ford различных моделей. Причина – проблемы с переключателем круиз-контроля, из-за чего происходили возгорания автомобилей.

В том же году под отзыв из-за короткого замыкания в системе зажигания попало более десяти моделей концерна, или 8,7 миллиона автомобилей.

Японские машины тоже ломаются. В 2013 году масштабная сервисная кампания затронула около девяти миллионов автомобилей Toyota. Коврики неудачной геометрии блокировали педаль газа в нажатом положении. Казалось, пустяковый недочет, но он привел к гибели как минимум одного человека и к 60 ДТП.

Отзыв 1995 года был не только одним из самых масштабных (под кампанию попало 8,3 миллиона автомобилей), но и, пожалуй, самым обширным по числу марок автомобилей, которых он коснулся. Из-за неисправности замков ремней безопасности произведенных японской компанией Takata Corporation, под отзыв попали автомобили Honda, Nissan, Chrysler, Mitsubishi, GM, Mazda, Suzuki, Subaru и Isuzu, выпущенные с 1986 по 1995 годы.

Дата 22 августа 2014
ФотоFord C-Max. Фото: Ford