ГИБДД: только 10% кандидатов в водители сдают экзамены с первого раза

В большинстве случаев выпускники московских автошкол успешно проходят испытания со второго или с третьего раза. Об этом в интервью агентству "Москва" рассказал подполковник полиции, начальник третьего отдела центра регистрационно-экзаменационной работы, технического надзора и учета автомототранспортных средств ГИБДД ГУ МВД России по Москве Анатолий Мисенко.

Как рассказали эксперты "Гильдии автошкол" России, они не удивлены скромными показателями сдачи экзаменов в ГИБДД с первого раза. "Подготовка будущих водителей ведется по архаичным программам, которые были актуальными разве что в середине прошлого столетия, когда уровень автомобилизации был несопоставим с сегодняшним. И это касается и теории, и практики вождения. Кандидатов в водители учат на закрытых учебных площадках, по сути - выращивают в инкубаторе. Это вынуждает их искать обходные пути: покупать поддельные водительские удостоверения и садиться с ними за руль. С каждым днем таких случаев становится все больше". - заявили в организации.

Между тем, Мисенко напомнил, что с 1 сентября 2016 года сдача экзаменов в ГИБДД усложнится. Так, если кандидат в водители допустит одну или две ошибки в разных тематических блоках при сдаче теории, у него будет возможность ответить на дополнительные вопросы - таким образом, общее количество вопросов увеличится до 30. Изменится и схема сдачи практических экзаменов. Например, на площадке будущим автомобилистам предстоит выполнить не три, а пять упражнений - трогание на подъеме, "змейку", "въезд в бокс", параллельную парковку и "маневрирование в ограниченном пространстве". Городской этап также будет проходит по-новому. В частности, на переднем пассажирском кресле будет сидеть представитель автошколы, а инспектор ГИБДД будет находиться сзади.

Как писали АвтоДни.Ру, "Гильдия автошкол" выступила с критикой нового регламента. "Будущие водители категории "В" должны выполнить пять из шесть упражнений, на каждое из которых отводятся считанные минуты, - прокомментировал ранее нововведения директор Образовательного холдинга "Центральная автошкола Москвы" Сергей Лобарев. - Создается впечатление, что мы готовим не водителей, а спринтеров, которые соревнуются на время".

Дата 19 мая 2016

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно