Шведы построили дизельную ракету

Понятие "Volvo driver" по отношению к неспешному водителю практически забыто. С тех пор как шведы сменили имидж марки, а в модельном ряду появились универсалы V70, скорость передвижения на Volvo существенно выросла.

В силуэте модели появлялось больше закругленных линий. Вытянутый капот придает автомобилю динамики, а характерная плечевая линия, которая появилась еще на седане Volvo S80 первого поколения, роднит универсал с другими автомобилями шведской марки. Несмотря на то, что современные автомобили Volvo потеряли характерный "угловатый" облик, в V70 прослеживаются черты прародителя – универсала Volvo 145 конца 1960-х.

Интерьер выглядит роскошно и даже вычурно: белая кожа и деревянные вставки заставляют забыть об утилитарной функции автомобиля, хотя с этой дисциплиной у Volvo все в порядке. В салоне опять же прослеживается эволюция тех решений, которые появились на шведских автомобилях чуть меньше десяти лет назад. Передняя панель по-прежнему "завалена" вперед, а консоль плавно перетекает в центральный тоннель, на котором расположились селектор АКПП, подстаканники, ниша для мелочевки и вместительный вещевой ящик. Комбинация приборов проста и лаконична: там расположены спидометр и тахометр, внутри которых находятся два крупных окошка бортового компьютера.

Второстепенными функциями заведует монохромный дисплей, размещенный по центру "парящей" центральной консоли. Здесь можно не только поиграться с регулировками звука, но и настроить степень усилия на руле или чувствительность системы опасного приближения к впереди идущему транспорту.

Зима в Швеции длинная и холодная - чтобы прогреть весь салон, в универсале находится более десяти воздуховодных отверстий. Примечательно, что подвод теплого воздуха к задним пассажирам идет не только через центральный тоннель и под передними сидениями, но и через отверстия на средних стойках.

Водительское кресло оснащено привычным для такого класса автомобилей набором электрорегулировок, так что удобно устроиться за рулем не составит труда. Единственные два недостатка у передних сидений – слабая боковая поддержка и скользкая кожаная обивка. Обод у руля имеет не самый оптимальный хват – место стыка деревянной и кожаной отделки неприятно врезается в большие пальцы рук, зато русифицированным бортовым компьютером можно легко управлять с подрулевого рычажка. Для такого автомобиля боковые зеркала маловаты. На заднем диване двоим пассажирам будет вольготно, да и третий здесь не будет лишним. Из числа удобств можно отметить подлокотник с подстаканниками, плафоны освещения и два индивидуальных аудиовыхода с регуляторами громкости.

Багажное отделение можно отделить от пассажирского отсека мощной решеткой. Это позволяет перевести в корме не только домашних питомцев, но и тяжелые вещи: в случае экстренного торможения или аварии, эта поклажа не полетит в салон и не нанесет травмы пассажирам. Объема багажника в 575 литров вполне хватит для повседневных нужд, а если надо перевезти плиту или холодильник, то можно сложить задние сидения. Правда в России, трудно себе представить, чтобы владелец новенького Volvo занимался подобными грузоперевозками - менталитет не позволяет.

Volvo V70 – это автомобиль, соединяющий в себе роскошь седанов бизнес-класса и практичность настоящего универсала

Если места в багажном отделении покажется недостаточно, то на релинги сверху поместится еще пара велосипедов. В полу багажника находятся специальные направляющие Cargofix и крючки для фиксации груза. Чтобы не пачкать руки, дверь можно закрыть с помощью сервопривода, нажав кнопку на торце двери.

Турбодизельный мотор работает на все свои 185 сил. Мощный подхват начинается уже с 2000-2500 оборотов, сопровождаемый мощным рыком. Картину совершенно не портит шестиступенчатый "автомат" - задержки у него минимальные, поэтому ручной режим здесь нужен разве что для торможения двигателем. Автомобиль массой более семнадцати центнеров хорошо ускоряется в городском диапазоне скоростей и без труда совершает обгоны на загородных трассах.

Если за рулем V70 быстро приблизиться ко впереди едущей машине и не выдержать безопасную дистанцию, раздастся звуковой сигнал, а под лобовым стеклом начнет мигать красный свет – это сработает система предупреждения столкновения.

После 140 км/ч динамика уже не такая активная, но вряд ли семейный человек станет покупать универсал, чтобы выжимать из него все соки, тем более что подвеска здесь настроена на более спокойный темп езды. А вот на холостом ходу двигатель не дает забыть о себе – его рокот проникает в салон. После заправки 65-литрового бака бортовой компьютер показал 790 км до следующей "трапезы". При размеренной езде на нем можно увидеть и четырехзначную цифру.

Турбодизельный мотор оберегает своего владельца от частых посещений заправочных станций

Несмотря на наличие активного шасси с тремя режимами работы (от комфортного до спортивного), шведский универсал не любит заходить в резкие повороты на большой скорости - кузов склонен к кренам, а "баранка" большого диаметра не способствует активному рулению. Для Volvo больше по душе динамичная езда по шоссе – автомобиль становится комфортным и покладистым. Стоит отдельно сказать, что ход у подвески вполне приличный – можно безбоязненно проскакивать дорожные неровности, небольшие ямки или спокойно "залезть" на высокий бордюр.

Volvo V70 – это автомобиль, соединяющий в себе роскошь седанов бизнес-класса и практичность настоящего универсала. Турбодизельный мотор наделяет авто не только хорошей динамикой, но и оберегает своего владельца от частых посещений заправочных станций. Volvo V70 будет гармонично смотреться и на стоянке возле ночного клуба, и на пикнике, и даже рядом с недостроенной дачей, набитый стройматериалами, хотя вряд ли кто-то будет перевозить мешки с цементом в автомобиле, чья цена превышает 50 тысяч долларов. Но самый главный "конек" Volvo – это безопасность. В этом универсале вы можете быть спокойными за свою жизнь и за жизнь ваших близких…

Технические характеристики Volvo V70
КУЗОВ
Типуниверсал
Количество дверей5
Количество мест5
Объем багажника л575/1641 (при сложенных сидениях)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм4823
Ширина, мм1861
Высота, мм1547
Колесная база мм2816
МАССА
Снаряженная масса, кг1652
Полная масса, кг2180
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя5-цилиндровый, дизельный двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Рабочий объем см32400 см3
Распложениеспереди поперечно
Число клапанов20
Максимальная мощность185 л.с./136 кВт при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент400 Нм при 2000-2750 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передачавтоматическая, 6-ступенчатая с режимом ручного переключения
Приводпередний
ШАССИ
Передняя подвесканезависимая, Мак-Ферсон
Задняя подвесканезависимая, многорычажная
Размер шиннет данных
ТОРМОЗА
Передниедисковые вентилируемые
Задниедисковые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с9,4
Максимальная скорость, км/ч215
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л9,8
Загородный цикл, л6
Смешанный цикл, л7,4
Топливодизельное топливо
Объем топливного бака, л70
Стоимость тестируемого автомобиляОт 1 282 200 руб.

Дата 13 декабря 2007