В Skoda Roomster можно жить

Что представляет собой Skoda Roomster? Цивилизованный "каблук", грузопассажирский универсал, а может микро-вэн? Определить не так просто – и в этом один из козырей симпатичного автомобиля из Чехии.

Дачники увидят в нем практичный автомобиль, в который влезет большое количество поклажи. Семья из пятерых человек сможет отправиться на пикник, прихватив с собой домашнего питомца. Владельцам частных транспортных компаний стоит присмотреться к нему в качестве таксомотора. Для тех, кому нужен утилитарный автомобиль, выпускается специальная версия Praktik с цельнометаллическим кузовом.

Дизайн авто на любителя. Смешение стилей привело к тому, что с разных ракурсов впечатление от автомобиля кардинально меняется. Roomster может показаться мини-вэном, "каблуком" или даже универсалом. Благодаря кокетливым фарам головного освещения и выпуклой фальшрадиаторной решетке, Roomster будто бы улыбается. Пожалуй, одна из самых запоминающихся деталей кузова – это форма передних дверей, которые разделяют автомобиль на две "комнаты": водительскую и пассажирскую. Заглянем внутрь этой малогабаритной квартирки.

Интерьер выполнен без дизайнерских причуд, и это хорошо. Все достаточно просто. Цветовая комбинация "темный верх, светлый низ" оживляет приборную панель и психологически добавляет простора салону, а простора у Roomster хоть отбавляй: и спереди, и сзади. Кроме того, сиденья VarioFlex позволяют организовать пространство для пассажиров и багажа: задние кресла имеют две регулировки. Их можно очень быстро сложить или снять. Если сзади едут только двое, узкую среднюю часть дивана можно извлечь, а два сиденья чуть сдвинуть к центру, добавив комфорта пассажирам. Самая эффектная опция салона – это, конечно же, панорамная стеклянная крыша.

Однако без недочетов не обошлось. Пластик приборной панели мог бы быть мягче, джойстик управления электрозеркалами находится сбоку на двери, из-за чего приходится неестественным образом выгибать руку; кнопку центрального замка можно было бы установить в более заметном месте, а салонное зеркало заднего вида маловато для такого автомобиля. Впрочем, обзорность у автомобиля великолепная.

Модницам придется туго: в противосолнечном козырьке нет подсветки. Курильщикам вход сюда тоже заказан: пепельница отсутствует. При опущенном водительском подлокотнике, в котором спрятана ниша для мелочевки, перекрывается доступ к рычагу стояночного тормоза. Два перчаточных ящика, не блещут размерами, зато к основному подведено охлаждение. В жару он становится собственным холодильником для напитков.

В Roomster есть две 12-вольтовые розетки, одна из которых находится в багажнике. Задние пассажиры могут воспользоваться отдельным входом для аудиоаппаратуры. В водительском кресле с тремя регулировками можно удобно устроиться за рулем, который настраивается по высоте и вылету. А вот форма подушки передних сидений не очень понравилась: она немного выталкивает седоков.

Секрет в том, что задняя колея шире передней на целых 70 мм

Объем багажника составляет 450 л, но его запросто можно увеличить, сложив или убрав из машины задние сидения, и тогда здесь точно получится небольшая комната объемом 1780 л. Радуют низкая высота погрузки и обилие крючков и сеточек, чтобы закрепить поклажу.

Динамикой Roomster не выделяется в городском потоке. Двигатель 1,6 мощностью 105 л.с. и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения обеспечивают в плавную и спокойную езду. До 3000 оборотов автомобиль откровенно вялый. Чтобы "пошкодничать", нужно выкручивать мотор до четырех-пяти тысяч и самому подтыкать нужную передачу: только в этом случае появляется азарт. Автомобиль уверенно разгоняется до 150 км/ч. Заявленная производителем максимальная скорость - 179 км/ч.

Рулевое управление простое и понятное. Колею автомобиль практически не замечает. В ответ на провокации резкой "рулежкой" Roomster остается спокойным. Где крены кузова, где визг резины? Секрет заключается в том, что задняя колея шире передней на целых 70 мм, что повышает устойчивость автомобиля на прямой и в поворотах. Подвеска в меру жесткая, а на сильных колдобинах изрядно потряхивает. В темное время суток помогают "поворотные" фары головного света и "противотуманки", которые дают понять, что творится за углом.

Неординарный Roomster оказался эффектным и функциональным автомобилем. Его можно посоветовать тем, кто пресытился обычными универсалами или "каблуками". Мы протестировали автомобиль в комплектации Scout за 25.900$. Остается вопрос: будет ли он пользоваться спросом за такую цену?

Технические характеристики Skoda Roomster Scout
КУЗОВ
Типуниверсал
Количество дверей / мест5 / 5
Объем багажника л450/1780 (при сложенных сидениях)
РАЗМЕРЫ
Длина / ширина / высота, мм4219 / 1695 / 1650
Колесная база мм2617
МАССА
Снаряженная / полная, кг1210 / 1725
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, бензиновый с распределенным впрыском топлива
Рабочий объем см31598 см3
Число клапанов16
Максимальная мощность105 л.с./77 кВт при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент153 Нм при 3800 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передачавтоматическая, 6-ступенчатая с режимом ручного переключения
ПриводПередний
ШАССИ
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Размер шин205/45 R16
ТОРМОЗА
Передниедисковые, вентилируемые
ЗадниеБарабанные
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с12,5
Максимальная скорость, км/ч179
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л10,4
Загородный цикл, л6,9
Смешанный цикл, л7,7
Бензин / объем бака, лАИ-95 / 55
Стоимость тестируемого автомобиля$25,900

Дата 6 сентября 2007