Тест-драйв нового Skoda Superb

Большинство российских автомобилистов предпочитают седаны. Классический кузов считается наиболее престижным. Однако багажное отделение, изолированное от пассажирского отсека, не всегда может вместить поклажу нужного объема. Престиж непрактичен. Впрочем, осенью 2008 года на рынке появилось предложение, которое сможет пошатнуть сложившийся статус-кво.

Новая модель из Чехии - Skoda Superb – внешне напоминает классический седан. Однако путем несложных махинаций его можно превратить в хэтчбек. Вместе с металлической крышкой багажника поднимется заднее стекло, и тогда в багажник без проблем влезет коробка с большим телевизором или иной громоздкий багаж. Эту новинку Skoda запатентовала под названием TwinDoor. Будучи впервые представленной публике на автосалоне в Женеве, двойная дверь "Суперба" вызывала восторг у многих. Впрочем, оригинальная конструкция задней двери - далеко не единственная находка конструкторов.

Модель второго поколения мало похожа на предшественника. Чешский лимузин обрел оригинальный стиль: сдержанный и достойный. Новый Superb, безусловно, является самым красивым и самым представительным автомобилем в истории марки. По крайней мере, с тех пор как Skoda перешла под крыло могущественного концерна Volkswagen.

Союз с немцами явно пошел на руку чешскому автопрому. Skoda получила доступ к технологиям крупнейшего автопроизводителя Германии. В результате флагманская модель Superb создана из модулей "Фольксвагена": линейка двигателей (бензиновые и дизельные, от турбированного 1,4 л до атмосферного 3,6-литрового V6), коробки передач (6-ступенчатая "механика" или "автомат" DSG), элементы подвески, электронная начинка и многое другое. Однако Skoda не стала "Фольксвагеном", что убедительно доказывает Superb. Оригинальная внешность и яркие технические находки – это заслуга чешской команды.

Спереди Superb выглядит подчеркнуто серьезно. Капот, словно нахмуренные брови, опустился над фарами. Сбоку обращает на себя внимание удлиненная задняя дверь, намекающая на статус пассажиров второго ряда. Со всех сторон автомобиль обрамляют тонкие полоски хрома. Широкие задние стойки крыши напоминают дорогие британские автомобили, - так считает Александр Зарецкий из группы "Старый приятель", приезжавший к нам на съемки тест-драйва.

Внутреннее убранство не отстает от респектабельного экстерьера. Здесь нет места сомнительным материалам или неточной подгонке. Десять тысяч км, которые проехал наш экземпляр, не оставили следов в салоне: ни потертостей, ни царапин. В дорогой комплектации Superb предоставляет подогрев четырех сидений, 9 подушек безопасности (в том числе для голеней и коленей водителя), электропривод водительского кресла и адаптивные биксеноновые фары.

Ассистент парковки – одна из наиболее эффектных функций. Если вам нужно припарковаться между машин, достаточно нажать кнопку и следовать командам на дисплее. Водитель использует лишь педали газа и тормоза, а руль вращается сам – им управляет компьютер, ориентирующийся с помощью передних и задних парктроников.

Мультимедийный сенсорный экран обладает простым алгоритмом работы. Удобный интерфейс навигации не переведен на русский. Впрочем, эти опции стоят отдельных денег. Скажем, ассистент парковки стоит от 11 до 36 тысяч рублей (в зависимости от комплектации). Но и в базовой комплектации Superb – это автомобиль, оснащенный по современному европейскому уровню.

Чехам удалось создать респектабельную и в тоже время удобную машину. Такие мелочи, как крючки в багажнике, на которые можно повесить пакеты из супермаркета, ниша для зонтика в задней двери, подсветка салона и зоны вокруг машины – будут радовать владельца.

На заднем диване очень много места , а на ковриках есть специальные подставки, чтобы ноги отдыхали. Это наводит на мысль, что Superb – автомобиль для пассажира. Тем более, что посадка водителя не показалась удобной. Смещенный вправо педальный узел и длинноходная педаль сцепления заставили помучиться, чтоб устроиться за рулем.

Турбированный мотор 1,8 л немного медлит на низких оборотах, но затем с лихвой выдает заявленные 160 сил. Если активно переключать скорости, то 100 км/ч Superb набирает за 8,5 секунд. К отметке в 170 стрелка спидометра подходит быстро, и кажется, что запас еще есть. Однако зимняя резина не позволила разгоняться до максимальных 220.

Подвеска плотно сбита, она не даст забыть, что у вас под колесами. У "Суперба" нет плавности лимузина, зато есть четкость. На средних и на больших скоростях машина ведет себя так, как этого ждешь. Крены при быстрых перестроениях – минимальны. Нет сомнений, что такая подвеска справится с "топовым" 260-сильным мотором 3,6 л.

Моделью Superb чешская Skoda выходит в более высокий класс. И первый "блин" им удался. Получился технологичный и оригинальный автомобиль для преуспевших в жизни реалистов. С мотором 1,8 л и "механикой" модель Superb предлагают от 840 тысяч рублей. Протестированный нами автомобиль был упакован опциями на миллион 112 тысяч.

Технические характеристики Skoda Superb
КУЗОВ
Тип хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника л 565/1670 (при сложенных сиденьях)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4838
Ширина, мм 1817
Высота, мм 1462
Колесная база мм 2761
МАССА
Снаряженная масса, кг 1454
Полная масса, кг 2074
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, см3 1798
Расположение спереди, поперечно
Число клапанов 16
Максимальная мощность 160 л.с./118 кВт при 5000-6200 об/мин
Максимальный крутящий момент 250 Нм при 1500-4200 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач механическая, 6-ступенчатая
Привод передний
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Размер шин 225/45 R17
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 8,6
Максимальная скорость, км/ч 220
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 10,4
Загородный цикл, л 6
Смешанный цикл, л 7,6
Топливо бензин, АИ-95
Объем топливного бака, л 60
Стоимость автомобиля 1 112 000 рублей

Дата 28 ноября 2008
АвторФёдор Буцко