Porsche Cayenne. Фото: Porsche/Сергей Крестов
Тест-драйв Porsche Cayenne Turbo в болоте

О Porsche Cayenne не говорил только самый ленивый. Этот автомобиль для многих россиян является пределом мирских мечтаний. Cayenne – машина опасная, за обладание немецким внедорожником преступники готовы пойти на многое, и в криминальных сводках этот "Порше" - завсегдатай.

Как и его "коллега" BMW X5, Cayenne считается негласным королем асфальтовых трасс среди внедорожников. "Научить" две с лишним тонны ездить, как спортивная "легковушка", – задача не из легких. Инженеры Porsche усложнили ее, добавив условие "…и не потерять хороших внедорожных качеств".

Как известно, большинство современных полноприводных автомобилей, именуемых кроссоверами, мало на что способны за пределами дороги. Несмотря на все эффектные рекламные трюки, где машина гордо едет по сложнопроходимой местности, долгие рассказы про хитроумные электронные системы, которые потихоньку вытесняют более простую, но надежную технику, - преимущества такого вот псевдовнедорожника тают на глазах, когда съедешь с дороги. Ведь его дорожный просвет и свесы немногим отличаются от обычной легковушки. Обычно в таких случаях принято говорить: но вы же знаете, что большинство кроссоверов 90% времени проводят на асфальте, а оставшиеся 10% – это грунтовая дорожка до загородного дома. Также обычно думают и про Cayenne, мол, что ему делать вне дорог? Да и найдутся ли смельчаки, готовые утопить в грязи сто с лишним тысяч долларов металла, кожи и электроники?

Нашлись. В Porsche затеяли "покатушки" на своих внедорожниках в тверских болотах. Эту программу организаторы придумали неслучайно – как еще лучше показать своим клиентам возможности автомобиля? К тому же различные автомобильные "квесты" сейчас очень популярны даже среди обеспеченной публики. На площадке - c десяток автомобилей, от Сayenne S до 500-сильного Cayenne Turbo. "Из князей в грязи" - через несколько часов все автомобили будут вымазаны в коричневой жиже. Но перед этим около 200 километров асфальтовых дорог Московской и Тверской области, где можно было "оторваться" по полной программе.

Наше знакомство с разными модификациями Cayenne в необычных условиях прошло тоже весьма оригинально: асфальтовая часть программы прошла на "скромной" "эске", внедорожная – на Turbo. Тем интереснее узнать, каков 500-сильный "Кайен" вне дорог.

Porsche Cayenne – хороший автомобиль, удобный, большой. Садясь внутрь, ты понимаешь, за что платишь. Даже самая "скромная" шестицилиндровая версия по оснащению и динамике способна на многое. Неважно, сколько у вас сил под капотом: 290 или 550, вы понимаете, что управляете одним из самых лучших внедорожников на планете. Самый большой его недостаток – в нем не хватает харизмы, присущей настоящим Porsche. Здесь нет тесного, но при этом удобного кокпита или плотно охватывающих тело анатомических сидений, за спиной не услышишь чуть сипловатый рык оппозитного мотора, нет небольших округлых боковых стекол, повторяющих форму изгиба крыши или изогнутого лобового стекла, по которому мило мечутся маленькие "дворники", как на классических "Порше". Лишь комбинация приборов, расположение замка зажигания с левой стороны от руля, сама "баранка" с фирменной эмблемой напоминают о благородных корнях этого автомобиля.

Универсальный, быстрый и очень комфортный автомобиль, способный показать высокий класс и на автобане, и на колхозном поле

На асфальте Cayenne S хорош: 385-сильный двигатель вкупе с шестискоростным "автоматом" прекрасно уживаются. Мощь мотора даже с избытком чувствуется уже с самых "низов" – очень трудно удержаться в рамках дозволенного и соблюдать скоростные лимиты. Здесь намного более чуткая педаль газа, чем на том же Boxster, где можно легко контролировать подачу топлива, чтобы ехать, например, ровно 60 км/ч, а не 58 или 62 км/ч. Cayenne будто бы подначивает: добавь еще!

Небольшая задержка, а затем мощное ускорение под рокот двигателя уносит вперед. Скорость начинает чувствоваться лишь где-то после 140 км/ч. По сути, не так важно, сколько секунд потребуется тяжелому внедорожнику для преодоления "сотни" или какова максимальная скорость на трассе – шесть секунд или семь, 230 км/ч или 250 – в любом случае, это хорошие показатели. Прелесть "поршевского" силового агрегата заключается в том, что водитель всегда уверен, что у него есть должный запас тяги под правой педалью. Допустим, вам нужно обогнать автомобиль, движущийся со скоростью 120-130 км/ч, Cayenne сделает это с легкостью. Лишь где-то после 180 км/ч бодрый "запал" мотора пропадает.

Наши неровные дороги внедорожный Porsche преодолевает играючи. Главное – не пробить на ухабах достаточно "тонкие" покрышки. Cayenne несильно кренится и не беспокоит седоков по мелочам. И только на асфальтовых волнах или ямках чувствуешь всю тяжесть машины – она плюхается в них как толстяк на диван – это не дает забыть о том, что управляешь большим внедорожником. Немецкий "проходимец" хорошо управляется и позволяет проходить повороты на очень большой скорости. Глянешь на спидометр – уже страшно, а Cayenne четко едет туда, куда ты его направил – и никакого писка резины. Не все "легковушки", что уж там говорить про кроссоверы, могут так мчаться на виражах. Тем не менее, рулевое управление показалось менее чутким и точным, чем, например, на том же BMW X5. "Баварец" кажется более легким и маневренным в своих повадках.

Зато где тот же "икс пятый" точно проиграет Cayenne, так это на бездорожье. На грунтовке нам досталась 500-сильная турбоверсия. Признаться честно, получилось не самое рациональное использование "табуна" на грейдере. Чуть переборщил с газом, электроника тут же "душит" мотор – скользко на дороге. Зато по-прежнему комфортно, лишь только на крупных ямах, когда не успеваешь сбавить скорость, подвеска дает о себе знать неприятным стуком. Но это "семечки" по сравнению с тем, что будет дальше, только сначала переведем пневмоподвеску в самое верхнее положение и включим понижающую передачу.

После этого мы отправили Cayenne Turbo в овраг. Ничего страшного не произошло, автомобиль медленно и аккуратно скатился вниз – электроника удерживала внедорожник под контролем, подтормаживая двигатель и колеса, пока пассажиры висли на ремнях безопасности. Затем предстояло подняться по косогору вверх, причем остановиться посередине подъема. Несмотря на "гладкую" шоссейную резину, Porsche начал карабкаться вверх – в лобовом стекле показалось небо и верхушки деревьев. В этот момент останавливаемся и... убираем ногу с педали тормоза – электроника опять удерживает автомобиль на месте, не давая ему скатиться вниз. После череды рытвин и бугров можно было наглядно убедиться в огромных ходах подвески, когда внедорожник "задирал" то одно, то другое колесо в воздухе, а другими погружался в яму. Диагональное вывешивание – любимая забава Cayenne – вывешенные колеса еще не успели сорваться в пробуксовку, как электронные помощники быстро сообразили, в чем дело, и с легким хрустом антипробуксовочной системы автомобиль спокойно выбирается из ловушки.

И на "десерт" преодоление раскисшей колеи, а также небольших бродов, в которых 500-сильный "Порше" себя великолепно чувствовал. Вот только в мокрой глине Cayenne одного из участников начал буксовать, и то - по причине вышеупомянутой асфальтовой "обувки", которой нечем было зацепиться за поверхность. Будь резина "позубастее", проблем бы не было. Но самое главное заключается в том, что от водителя не требуется никакого мастерства или навыков при движении по пересеченной местности, просто щелкни парой тумблеров на центральной консоли, да жми аккуратно на газ – вот и все умение – машина сама позаботится о том, как выехать.

Конечно, есть всему пределы, как на асфальте, так и вне его, но, поверьте, у Cayenne этот предел находится намного дальше, нежели у среднестатистического "полноприводника". Пусть в этом автомобиле мало чего от классического Porsche, он не столь элегантен и не вызывает такого трепета, как 911-я модель, зато он достоин называться внедорожником. А еще один Cayenne способен заменить сразу три авто: кроссовер, спортивное купе и представительский седан. Универсальный, быстрый и очень комфортный автомобиль, способный показать высокий класс и на автобане, и на колхозном поле.

Технические характеристики Porsche Cayenne

КУЗОВPorsche Cayenne SPorsche Cayenne Turbo
Типуниверсалуниверсал
Количество дверей55
Количество мест55
Объем багажника, л540/1770 (при сложенных сиденьях)540/1770 (при сложенных сиденьях)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм47984795
Ширина, мм19281928
Высота, мм16991696
Колесная база, мм28552855
МАССА
Снаряженная масса, кг22452355
Полная масса, кг30803080
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателябензиновый, V-образный, 8-цилиндровый, с непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределениябензиновый, V-образный, 8-цилиндровый, с непосредственным впрыском, с системой изменения фаз газораспределения и турбонаддувом
Рабочий объем, см348064806
Распложениеспереди, продольноспереди, продольно
Число клапанов3232
Максимальная мощность385 л.с./283 кВт при 6200 об/мин500 л.с./368 кВт при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент500 Нм при 3500 об/мин700 Нм при 2250-4500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передачавтоматическая, 6-ступенчатая, с режимом ручного переключенияавтоматическая, 6-ступенчатая, с режимом ручного переключения
Приводполныйполный
ШАССИ
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизаторомнезависимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажная, со стабилизаторомнезависимая, пневматическая, многорычажная, со стабилизатором
Размер шин255/55 R18255/55 R18
ТОРМОЗА
Передниедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задниедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с6,85,1
Максимальная скорость, км/ч250275
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л20,222,5
Загородный цикл, л10,110,5
Смешанный цикл, л13,714,9
Топливобензин, АИ-98бензин, АИ-98
Объем топливного бака, л100100
Стоимость тестируемого автомобиля4 056 000 руб.6 380 000 руб.

Дата 31 июля 2009
ФотоPorsche Cayenne. Фото: Porsche/Сергей Крестов