Suzuki Swift третьего поколения. Фото: Дни.Ру/Артем Коротаев
Suzuki Swift погнался за Mini Cooper

Городские компактные автомобили набирают популярность в нашей стране. Дороги становятся лучше, а места на них остается меньше. Машины В-класса уже не ассоциируется с "Окой" и перестают быть героями анекдотов. Suzuki Swift - один из таких автомобилей. Он выглядит вполне серьезно. Его небольшие колеса расставлены по углам "крепко сбитого" кузова. В целом японец рождает навязчивые ассоциации со Skoda Fabia - лидером продаж в своем классе.

Впрочем, возможно и более лестное для японцев сравнение. Присмотритесь к этому четырехколесному "клопу" с коротким капотом и широкими плечами, мысленно добавьте круглые фары – и перед вами будет Mini Cooper. Впрочем, фары Suzuki Swift сделаны в форме трапеций, так что внешне отличить "японца" от баварского "англичанина" несложно.

Однако есть и другие параллели. Маленький Swift ловко заныривает в поворот. Кажется, его "ширококолейное" шасси избавлено от излишней или недостаточной поворачиваемости. Для езды по улочкам и переулкам – это то, что надо. Неплохо чувствует себя автомобиль и на более высоких скоростях.

С небольшими неровностями подвеска легко справляется. На щербатом асфальте в салоне сохраняется относительный комфорт и тишина, но более серьезные ямы… Впрочем, объезжать их лучше на любом автомобиле. Проблемы "Свифта" начинаются на асфальтовых "волнах", которые способны изрядно раскачать машину, чья длина 3,76 м.

Для уверенной активной езды не достает разве только более чуткого рулевого управления. Усилитель настроен больше на комфорт, чем на точность. Это качество в первую очередь оценят девушки при парковке в ограниченном пространстве, крутить руль можно хоть пальцем. Swift серийно оснащается "продвинутой" антиблокировочной системой ABS с функцией распределения тормозных усилий EBD.

Энергии 1,5-литрового агрегата вполне достаточно для езды в первых рядах транспортного потока

Мы брали на тест машину с 1,5-литровым мотором мощностью в 102 л.с. Альтернативой ему служит 93-сильный двигатель 1,3 л. Тестируемый автомобиль с коробкой "автомат" и приводом на передние колеса в более дорогой (из двух предложенных) комплектации GLA стоит без малого полмиллиона рублей (495 т. р.). Столько же стоит сочетание мотора 1,3 л и полного привода, не обещающее хорошей динамики. Самый доступный Swift (1,3 л, "механика") предлагают за 459 тысяч.

"Автомату" не хватает пятой скорости. Это заметно по несколько растянутым передачам и высоким оборотам двигателя. Энергии 1,5-литрового агрегата вполне достаточно для езды в первых рядах транспортного потока, хотя от заявленного "табуна" в сто с лишним голов можно было бы ждать и большего. За рулем машины с 1,3 л драйва ждать не стоит.

Внутри Swift выглядит скромнее, чем снаружи. Передняя панель отделана жестким пластиком без каких-либо стилистических изысков. Замечания не касаются функциональности салона. Передние кресла приятно облегают тело, помогая не соскальзывать с подушки в поворотах.

Подъехав к светофору слишком близко, шею придется вытягивать к лобовому стеклу. Первое время казалось, что надо убрать солнечный козырек, но это была крыша. Словно нахмуренные брови она эффектно вытянулась вперед.

Место в салоне распределено по-японски грамотно. При росте в 180 см можно сесть "самому за собой" (смотри фотогалерею) даже с небольшим запасом свободного места перед коленями. Жертвой относительного простора на заднем сиденье стал багажник. Однако, мой опыт поездки втроем в строительный супермаркет приятно удивил. С одним сложенным сидением в багажник влезли и пачки обоев, и пара ведер с краской и несколько пакетов с барахлом. На языке цифр это называется объемом в 213 литров (при сложенных сиденьях 562 л).

Безопасность пассажиров на уровне современной иномарки. В краш-тестах Euro Ncap Swift получил четыре звезды. В кузове зашиты шесть подушек безопасности и предусмотрены зоны деформации. Рулевая колонка и педали сделаны так, чтобы в случае аварии не ранить водителя.

Suzuki Swift вполне мог бы подойти не только юной даме, но и молодому человеку. Однако стереотипы сильны – даже в официальном пресс-релизе клиент описывается исключительно в женском роде. Хотя очевидно, что жителям перенаселенных мегаполисов пора прекратить ухмыляться при виде мужчины за рулем субкомпактного авто.

Дата 30 октября 2009
ФотоSuzuki Swift третьего поколения. Фото: Дни.Ру/Артем Коротаев
АвторФёдор Буцко