Тест-драйв самого модного британского авто

Первый автомобиль марки Mini появился полвека назад. Продержавшись на конвейере 40 лет, этот маленький британский автомобильчик стал настоящим культом. В своей второй инкарнации под крылом концерна BMW культовость модели отнюдь не утратилась, даже наоборот. Имидж марки столь силен, что за ним порой можно не заметить сам автомобиль.

К юбилею британская марка выпустила две ограниченные серии: Mayfair и Camden, которые отличает оригинальный дизайн. Оба названия новых серий Mini даны по районам Лондона. Переводя на московские реалии, их можно было бы назвать, например, Таганкой и Плющихой. Кстати, название Mayfair для марки не ново. Такую приставку в 1982 году получила одна из самых шикарных модификаций прежнего, классического Mini. Нынешний "Мэйфэйр" пошел по его следам.

Юбилейная машина окрашена в модный коричневый цвет, который прежде доставался удлиненной модели Clubman и кабриолету. Белая крыша и эффектные полосы на капоте создают еще один оригинальный вариант Mini. На радиаторной решетке установлены дополнительные фары, способные вызвать ностальгические воспоминания у тех, кто помнит прежний, классический Mini Cooper. Зеркала получили оригинальную окраску с переходом от коричневого к черному. На каждой стороне машины установлен логотип Mayfair. Выглядит нарядно, но неброско.

Салон выдержан в едином стиле и напоминает дорогую сумку: с пряжками, кнопками, украшениями. Бежевая кожа прострочена двойным швом. В салоне вы не найдете ни одного прямого или острого угла, везде повторяется тема кругов и овалов. Качество материалов – на уровне BMW. Среди забавных особенностей – тумблер, позволяющий выбрать один из пяти вариантов подсветки салона. В форме тумблеров сделаны все переключатели, причем как включать, так и выключать можно касанием вверх или касанием вниз.

Самая необычная деталь интерьера – это гигантский спидометр наверху центральной консоли, который напоминает старые весы. Водитель быстро привыкает к его расположению, а пассажирам всегда будет хорошо видно, с какой скоростью вы едете. Перед водителем расположен лишь тахометр, однако при моем росте и моей посадке обод закрывает его верхнюю часть. Также не лучшим образом сделано управление радио – легко промахнуться мимо нужной кнопки, нажав на соседнюю.

Настройки кресел нужно менять вручную, хотя в машине этой ценовой категории можно рассчитывать на электроприводы. Само кресло достаточно удобное, а из-за руля открывается хорошая обзорность. Легко почувствовать габариты машины. Единственная проблема может возникнуть на светофоре. Если вы подъедете слишком близко, из-за низкой крыши шею придется вытягивать вперед, чтобы увидеть сигнал.

Вопреки современным тенденциям, на руле нет ни одной кнопки кроме клавиш переключения передач. Причем каждой из них можно как повышать, так и понижать скорость. Сама "баранка" достаточно пухлая, и явно рассчитывалась на частые повороты руля.

Автомобиль считается четырехместным, но сесть за рослым водителем не удастся уже никому. Вчетвером в Mini здесь усядутся разве что миниатюрные девушки. Багажник крайне мал, даже несмотря на отсутствие запасного колеса (используются "беспрокольные" шины, на которых можно проехать около 150 км на сдувшейся покрышке). Если вам понадобится перевезти более чем два ящика шампанского, придется раскладывать задние сиденья. Иными словами, практичностью этот автомобиль не блещет. Его преимущество в другом.

Mini Coooper выпускается в трех модификациях, из которых самая мощная называется S. Впрочем, есть еще и спортивный вариант John Cooper Works с мотором в 211 л.с. Взятая нами на тест модификация S обладает 175-сильным мотором. Его мощь доступна уже с самых низких оборотов, то есть, владелец "Купера" может уйти в отрыв практически в любой ситуации.

Мощный и эластичный силовой агрегат обеспечивает замечательную динамику, которую удобно контролировать напольной педалью газа. Коробка быстро переключает скорости как вверх, так и вниз. В режиме коробки M/S переключения становятся еще быстрее, причем водитель может сам закладывать передачу с помощью подрулевых клавиш.

Если у владельца настроение погонять, кнопка Sport у основания рычага КП настраивает весь силовой агрегат и рулевое управление в "боевой" режим. И в этом случае все вещи в салоне должны быть хорошо закреплены, ведь ощущения порой напоминает невесомость или, наоборот, взлет на истребителе.

Mini не только мощный, но и удивительно маневренный автомобиль. Благодаря отлично настроенному шасси и колесам, расположенным по углам кузова, машина с невероятным упорством держится за дорогу в поворотах. Система динамической стабилизации всегда наготове, но запас устойчивости шасси в большинстве случаев не оставляет ей работы. Прямую автомобиль держит чуть менее уверенно, заставляя подруливать при проезде неровностей.

Не лишним будет сказать, что при такой мощности Mini отлично тормозит. Его цепкие тормоза контролирует электроника. Если тормоза не помогут, можно надеяться на шесть подушек безопасности, устанавливаемые в базовой комплектации.

Драйва и ярких эмоций владельцу Mini Cooper занимать не придется. Однако ему придется смириться с достаточно высоким уровнем шума. Салон хоть и неплохо изолирован, но звучный голос мотора на высоких оборотах может наскучить в дальних поездках. Кроме того, жесткая подвеска доподлинно расскажет пассажирам об изъянах дороги.

Mini хорош для стремительных перемещений по городу, для разворота на узкой улице и парковки перед клубом. А еще версию S можно пожелать тем, кто любит спортивное вождение.

Увы, сделанный в Англии стильный компакт концерна BMW не может быть дешев. Самый доступный Mini Cooper S стоит более миллиона рублей. Автомобили юбилейной серии Mayfair обойдутся в 1 млн 350 тысяч.

Технические характеристики Mini Cooper S Mayfair
КУЗОВ
Тип хэтчбек
Количество дверей 3
Количество мест 4
Объем багажника, л 160/680 (при сложенных сиденьях)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 3714
Ширина, мм 1683
Высота, мм 1407
Колесная база, мм 2467
МАССА
Снаряженная масса, кг 1130
Полная масса, кг 1580
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1598
Расположение спереди, поперечно
Число клапанов 16
Максимальная мощность 175 л.с./128 кВт при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент 240 Нм при 1600-5000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач автоматическая, 6-ступенчатая, с режимом ручного переключения
Привод передний
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, МакФерсон, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Размер шин 195/55 R16
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 7,1
Максимальная скорость, км/ч 225
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 7,9
Загородный цикл, л 5,2
Смешанный цикл, л 6,2
Топливо бензин, АИ-95
Объем топливного бака, л 50
Стоимость тестируемого автомобиля 1 350 000 руб.

Дата 5 февраля 2010
ФотоMini Cooper S Mayfair. Фото: russia.ru
АвторФёдор Буцко