Что изменилось в новой Mazda6

Ритм, который задает современная автомобильная мода, не дает и минуты покоя производителям транспортных средств. Черед обновлений настал для Mazda6 – совсем недавно начались продажи рестайлинговой версии машины.

В России последнее поколение "шестерки" появилось два с половиной года назад – тогда Дни.Ру тестировали автомобиль по заснеженным дорогам Югории. Примечательно, что старт европейских продаж был дан именно в нашей стране, что подчеркивало особое положение российского рынка для Mazda. Этот седан понравился соотечественникам, что напрямую отразилось на его популярности.

Финансовый кризис нанес серьезный урон японской компании (продажи в России за прошлый год сократились более чем вдвое, а за первый квартал 2010 года реализовано чуть меньше пяти тысяч машин вместо прошлогодних 13 тысяч). Тем не менее, "шестерка" остается одним из лидеров в D-классе, уступив в прошлом году первое место Volkswagen Passat, а за первую четверть текущего года Mazda6 взяла реванш.

По хорошей традиции, россияне снова первыми в Европе смогли опробовать новинку. Мы отправились на юг России, чтобы совершить пятисоткилометровый вояж по дорогам Ростовской области и Краснодарского края и оценить все изменения, произошедшие со старой знакомой.

Рецепт приготовления make-up для автомобиля давно известен: чуть подправить внешность, обновить интерьер, добавить ряд полезных опций и, если это требуется, поколдовать с силовыми агрегатами и настройками шасси. Именно так и поступили японцы с Mazda6.

Сразу оговоримся, на тест были предложены седаны только в версии Sport с 2,5-литровыми 170-сильными двигателями и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач (1 122 000 рублей). Пожалуй, это самая главная новость для наших "маздаводов". Ведь до нынешнего года самый мощный двигатель агрегатировался только с 6-ступенчатой "механикой". Россияне давно просили "автомат" для данной модификации и, наконец, их просьбы были услышаны.

Кроме того, на самой дорогой версии можно увидеть практически все "метаморфозы", которые произошли с машиной. Так из опций на тестовых авто не хватало разве что полностью кожаного салона, электроприводов водительского сиденья с памятью – все это предлагается за дополнительные 65 тысяч рублей.

Но это не все изменения по части маркетинга. К примеру, исчезла комплектация Luxury, на которую раньше приходилось не более пяти процентов продаж – ее-то как раз и должно заменить "спортивное" исполнение. Версия, которая раньше называлась Touring, теперь получила приставку Plus – начиная с этой комплектации можно заказывать "автомат" в сочетании с двухлитровым 147-сильным мотором - такая машина стоит от 890 тысяч рублей. Тем не менее, Mazda6 в исполнении Touring осталась – теперь это более "бюджетный" вариант - без таких излишеств как датчики дождя и света, зеркало с автозатемнением, 17-дюймовые колесные диски, противотуманные фары. В результате цену на автомобиль удалось удержать на уровне 769 тысяч рублей за седан со 120-сильным 1,8-литровым двигателем и механической коробкой передач. Базовая версия Direct с тем же силовым агрегатом обойдется в 729 тысяч рублей.

Автомобили с кузовом хэтчбек дороже седанов в аналогичных комплектациях на 20 тысяч рублей. Однако у "пятидверок" отсутствует самая простая версия Direct, в варианте Sport не предлагается 6-ступенчатая "механика", а также отсутствует топовый пакет с кожаным салоном и электроприводами с памятью положений сиденья.

Все ладно скроено в салоне "Мазды", но не хватает какой-то технологической "изюминки"

Дизельных версий нам по-прежнему не видать – россияне не шибко тянутся к автомобилям с таким типом двигателя. Увы, туманно российское будущее и для "шестерок" с кузовом универсал: когда мы их увидим и увидим ли вообще – неизвестно – опять же по коммерческим соображениям – невелик спрос.

Но не будем больше о грустном и поговорим о том, что же изменилось в самой Mazda6. Как гласит народная мудрость, "лучшее – враг хорошего", поэтому все изменения – как легкие штрихи к портрету, ведь предыдущая "Мазда" и так получилась удачной. Тут главное – не навредить.

У "шестерки" похорошело "личико" за счет новой решетки радиатора, головной оптики и переднего бампера с видоизмененными нишами для противотуманок. Кстати, на Mazda6 теперь устанавливаются адаптивные фары с ксеноновыми лампами ближнего и дальнего света, которые поворачивают световой пучок на угол до 15 градусов. Раньше для осуществления этой функции в блоке фар загоралась дополнительная секция.

Новый дизайн получили легкосплавные колеса. Наиболее эффектно смотрятся 18-дюймовые диски - как раз те, что устанавливаются на версию Sport. Более выразительной стала и задняя светотехника с хромированными накладками. В цветовую палитру для окраски кузова добавилось четыре новых оттенка.

Инженеры немного улучшили и аэродинамику машины. Новый плоский дефлектор, увеличенная накладка бампера в передней части автомобиля, а также большие дефлекторы у колес в задней части ограничивают завихрения воздушных потоков возле колес, что отразилось на повышении устойчивости.

2,5-литровый мотор отлично ужился с автоматической коробкой передач

В салоне – все знакомо, но стало чуть больше лоска. В частности на передней панели и органах управления стало больше хромированных деталей. Интерьер также щеголяет пластмассовыми вставками серебристого цвета и панелями, покрытыми имитацией черного рояльного лака – скромно, но со вкусом и никаких пошлостей вроде псевдодерева! Изменилась и обивка сидений, они теперь обшиваются тканью с иной фактурой.

Те, кому доводилось ездить на предыдущей "шестерке", наверняка, недоумевали от системы CF-Net (Cross Function Network) – именно так "маздовцы" нарекли свое многофункциональное рулевое колесо с весьма недружественным интерфейсом, с помощью которого можно было управлять магнитолой, борткомпьютером и круиз-контролем. Для просмотра или осуществления простых функций приходилось делать порою более семи нажатий на клавиши. С появлением нового руля, на котором эти кнопки более логично сгруппированы, проблема исчезла – теперь все интуитивно понятно и легко.

С точки зрения эргономики салон Mazda6 хорош. В меру мягкое водительское кресло с хорошей боковой поддержкой радует широкими диапазонами регулировок. Кнопки, рычажки, приборы – все находится на своих местах и легко считывается. С обзорностью и чувством габаритов – тоже никаких проблем. Непривычно только переключение рычага АКПП в "мануальном" режиме – переход на пониженные передачи осуществляется покачиванием рукоятки от себя, а на повышенные – движением на себя. Приятная мелочь для ленивых – теперь при кратковременном легком покачивании рычажка указателей поворота сам сигнал срабатывает три раза, что удобно при движении по магистрали.

Задние сиденья нисколько не изменились – двоим сзади будет вполне просторно, но и третий не будет лишним. Объем багажника составляет солидные 519 литров, причем спинку заднего сиденья можно сложить, чтобы увеличить грузовое пространство.

Ездить на "шестерке" стало приятнее, даже если под колесами раздолбанный асфальт ростовских дорог

Все ладно скроено в салоне "Мазды", но не хватает какой-то технологической "изюминки", например, цветного экрана мультимедийной системы на центральной консоли. Вместо этого взгляд утыкается в узкий монохромный информационный дисплей - скромно и старовато. Причем, "тач-скрин" и навигация существуют в списках опций для европейского рынка, но, к сожалению, это не про нашу честь. Причина кроется в том, что российские покупатели даже такой "статусной" машины, как Mazda6, пока еще не готовы переплачивать по тридцать тысяч рублей за встроенное "мультимедиа", когда в магазине можно купить портативный навигатор за "десятку".

Линейка двигателей не изменилась – три бензиновых мотора объемом 1,8 л, 2 л и 2,5 мощностью 120 л.с., 147 л.с. и 170 соответственно. Инженеры лишь немного поработали над "экологией", оснастив их новейшим каталитическим нейтрализатором с применением модных нынче нанотехнологий. Он не только отличается длительным сроком службы, но и содержит в себе на 70 процентов меньше драгоценных металлов. Также слегка снизился "аппетит" и выбросы углекислого газа. У пятиступенчатого "автомата" оптимизирована работа гидротрансформатора, а версии с "механикой" можно оснастить системой помощи при старте на подъеме, которая не позволит машине откатиться назад.

Надо сказать, что 2,5-литровый мотор отлично ужился с АКПП. "Автомат" переключает передачи своевременно и мягко. Прожал педаль газа, коробка тут же переходит на ступеньку вниз, отпустил акселератор, снова включилась более высокая передача. В ручном режиме автоматика честно держит выбранные передачи и позволяет при надобности эффективно тормозить двигателем.

Разгон до "сотни" с таким силовым агрегатом занимает меньше десяти секунд – почти на полторы секунды медленнее, чем в версии с механической коробкой. Однако недостатка в динамике испытывать не приходится, машина быстро набирает ход, а обгоны по трассе совершаются без напряжения.

Еще одно новшество можно заметить, если резко топнуть по педали тормоза – при экстренном торможении автоматически загорается аварийная световая сигнализация, предупреждающая тем самым едущих следом об опасности.

Наибольшим изменениям подверглось шасси и системы управления. Основная цель этих доработок – повышение комфортабельности без потери устойчивости. В первую очередь, это перенастроенные амортизаторы "по кругу", передний стабилизатор поперечной устойчивости, модифицированные буферы хода сжатия в задней подвеске, новые сайлент-блоки.

Дабы уменьшить вибрации, передаваемые на кузов, а также улучшить курсовую устойчивость при торможении, изменена характеристика опор крепления подрамника, а также конструкция посадочных мест. Увеличилась жесткость колесных ступиц, а также пересмотрен размер болтов крепления колес, что также внесло небольшую лепту в улучшение управляемости в поворотах. В рулевом управлении усилили жесткость опор рулевой рейки, а также перекалибровали настройки электроусилителя.

Ездить на "шестерке" стало приятнее, даже если под колесами разбитый асфальт ростовских дорог, а на машине стоят "18-е" диски. Как будто сгладили острые углы. Автомобиль не просто мягче преодолевает неровности, но и меньше тряски и ненужных вибраций передает на органы управления. Снизились и шумы от работы самой подвески.

Причем, комфорт не пошел в ущерб удовольствию от вождения. Хотите немного "зажечь" - пожалуйста, машина всегда готова. "Шестерка" отлично держит дорогу и быстро проходит повороты с небольшими кренами. Устойчивость на виражах заслуживает похвалы.

Самое ценное – это то, что водитель находит полное взаимопонимание с машиной – реакции у "японки" простые и понятные. Mazda6 живо реагирует на команды, данные рулем и акселератором без провалов по части информативности, что позволяет ехать быстро и безопасно.

Конечно, такой же острой и маневренной как Mazda3, "шестерка" не будет, зато и нет ощущения, что находишься на вибростенде. Но этого и не требуется, ведь Mazda6 - автомобиль классом выше, и не все будут каждый день гонять на нем как угорелые.

Mazda6 стала чуть приятнее внешне, чуть "теплее" и богаче внутри. Стремление к комфорту полностью оправдано, тем более, если в жертву не были принесены "драйверские качества". И, главное, что цены остались на прежнем уровне. В остальном же Mazda6 – все та же старая знакомая, ездить на которой легко и приятно.

Технические характеристики Mazda6
КУЗОВ
Типседан
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника, л519
РАЗМЕРЫ
Длина, мм4755
Ширина, мм1795
Высота, мм1440
Колесная база, мм2725
МАССА
Снаряженная масса, кг1345
Полная масса, кг1930
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, бензиновый с распределённым впрыском
Рабочий объем, см32488
Распложениеспереди, поперечно
Число клапанов16
Максимальная мощность170 л.с./125 кВт при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент226 Нм при 4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передачавтоматическая, 5-ступенчатая с режимом ручного переключения
Приводпередний
ШАССИ
Передняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Размер шин225/45 R18
ТОРМОЗА
Передниедисковые вентилируемые
Задниедисковые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с9,8
Максимальная скорость, км/ч209
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л11,8
Загородный цикл, л6,4
Смешанный цикл, л8,4
Топливобензин, АИ-95
Объем топливного бака, л64
Стоимость тестируемого автомобиля1 122 000 рублей

Дата 14 мая 2010
ФотоОбновленная Mazda6. Фото: Дни.Ру/Сергей Матэус