Комфортный спорт от Lexus RX

Кроссовер Lexus RX давно и прочно обосновался на российских дорогах. С 1998 года автомобиль пережил несколько "реинкарнаций", которые никак нельзя назвать радикальной сменой имиджа. Даже после всех обновлений RX оставался, пожалуй, самым немужественным из всей линейки Lexus. Поэтому неудивительно, что за RX закрепилась слава "дамского" автомобиля.

Добавить кроссоверу энергичности и агрессивности, а также привлекательности в глазах мужской части покупателей была призвана комплектация F SPORT. Изменения произошли по большей части внешние: сетка решетки радиатора, бампер, затемненные легкосплавные литые диски и шильдики F SPORT. Спереди и сзади появились демпферы вибрации кузова, призванные обеспечивать большую устойчивость при езде. Такие нюансы видны только натренированному глазу. Хотя если поставить F SPORT рядом c другим RX, заметно, что "спортивность" пошла внешнему виду автомобиля в плюс.

Силовая установка осталась прежней. Это 3,5-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 270 лошадиных сил и шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Время разгона двухтонного кроссовера до сотни составляет восемь секунд. Средний расход топлива в городе на тестах составил около 15 литров бензина на 100 километров, по трассе – 11 литров.

Внедорожные способности Lexus RX 350 вне асфальта весьма ограничены, в том числе и относительно небольшим клиренсом в 180 миллиметров. Но на твердом дорожном покрытии RX 350 ведет себя достойно. При этом качество самого покрытия особого значения не имеет. Даже по разбитым лесовозами дорогам Lexus способен передвигаться с максимально разрешенными ПДД скоростями, не доставляя беспокойств водителю излишними вибрациями, толчками и шумом. При всей мягкости подвески крены кузова остаются минимальными, а трансмиссия быстро реагирует на нажатие педали газа, легко разгоняя автомобиль во время обгонов.

В интерьере к классической роскоши RX добавлены кожаные сиденья с отделкой F SPORT, рулевое колесо с перфорированной кожей и подрулевыми лепестками. В остальном начинка салона со множеством электроприводов соответствует другим комплектациям RX. Имеется система комфортной посадки-высадки с автоматически отодвигающимися сиденьем водителя и рулевой колонкой, на задних сиденьях можно изменить наклон спинки, а двери багажного отделения закрываются автоматически. При этом сам багажник оказался весьма скромных размеров для автомобиля этого класса.

Вместе с плюсами сохранился и существенный недостаток салона – практичность используемых материалов оставляет желать лучшего. Со всеми элементами интерьера следует обращаться бережно, иначе вам не избежать следов и царапин. Вот она, плата за роскошь, которую требует Lexus от своего владельца и его пассажиров. Взамен RX позволит не особенно переживать, какая дорога у вас под колесами, и простит вам излишнюю энергичность при езде по ухабам.

F SPORT был призван помочь уловить в RX спортивный дух. Но заложенный в автомобиле уровень комфорта успешно поглотил все попытки добавить драйва от вождения. Энергичность RX 350 проще разглядеть внешним наблюдателям. Для водителя автомобиль будет все также плавно и невозмутимо перемещать его в пространстве, в то время как со стороны это вполне может выглядеть как скоростной полет по дорогам даже не очень высокого качества.

Дата 2 октября 2013