Незаурядный KIA Soul прибавил солидности

Kia

Soul

тест-драйв

Поток автомобилей похож на толпу людей – все друг на друга похожи, и если кто-то обладает нестандартной внешностью, то он сразу же выделяется на общем фоне. Вот и концерн KIA решил отличиться, создав свой Soul. И не прогадал: молодежи он понравился за экстравагантную внешность, а более взрослым – за вместительность и проходимость. В этом году KIA представил новый Soul, этакий кубик на колесах. Отец-основатель кубизма Пабло Пикассо остался бы доволен.

Если не видеть рядом прежнего Soul, то может показаться, что в новой внешности ничего не изменилось. На самом деле изменений масса – по заявлению производителя у компактного кроссовера второго поколения нет ни одной кузовной детали от старого Soul. Автомобиль стал собраннее, а молодежь должна оценить двухцветный кузов – крышу теперь можно покрасить в отличный от основного цвет.

Сразу же бросается в глаза изменившаяся головная оптика – фары приобрели светодиодные линии ходовых огней да и их форма стала современнее. Решетка радиатора стала уже – она хоть и повторяет корпоративную форму "оскал тигра", но тигр тот пришел из мира покемонов. На нижней части кузова, а особенно по низу переднего и заднего бампера, присутствует большое количество глянцевого пластика – с дизайнерской точки зрения выглядит эффектно: он оттеняет основной цвет кузова, но это будет привлекать взгляд лишь на новом автомобиле. Через год-другой эксплуатации он потеряет былой лоск, и если лакокрасочное покрытие поддается реанимации, то пластиковые накладки придется полностью менять.

Построенный на базе KIA Rio "покемоша" второго поколения немного раздался по габаритам, удлинившись на 20 миллиметров (до 4140 миллиметров) и потолстев на 15 миллиметров (теперь ширина составляет 1800 миллиметров). Осанка, то есть высота, немного уменьшилась (на 17 миллиметров, до 1593 миллиметров), но за счет окраски передних и боковых стоек в черный цвет, сливающихся с остеклением кабины, создается ощущение парящей крыши, тем самым кузов Soul зрительно вытягивается вертикально.

Интерьер также претерпел изменения. Стал строже, потеряв индивидуальность. И если раньше можно было выбрать яркие оттенки обивки, то теперь салон стал солидно-унылым: все либо черное, либо серо-черное, тем самым производитель позиционирует Soul для покупателей более старшего возраста. Хотя толика “кислотности” осталась – декоративное освещение Mood Lamp, меняющее яркость и цветность в такт музыки.

Что приятно радует в салоне нового KIA Soul, так это вид звезд, который может вам открыться ночью, где-нибудь на пикнике, сквозь огромное стекло панорамной крыши.

"Кореец" оснащается системой бесключевого доступа к автомобилю. Завидя хозяина, Soul весело подмигивает фарами, а когда тот подходит ближе, радостно машет ушами – боковыми зеркалами, готовясь к поездке. Чем не домашний питомец? Ключи можно не вынимать и в салоне – кнопка запуска двигателя теперь заменяет личинку замка зажигания.

Из электронных помощников, способных облегчить жизнь "соуловоду", стоит отметить камеру заднего вида и систему автоматической парковки, которую должны оценить автолюбители-новички, для которых парковка автомобиля часто сопровождается стрессом. Теперь можно расслабиться – автоматика выполнит всю рутинную работу, водителю необходимо лишь переключать передачи.

Дачникам должен понравиться объемный багажник, под полом которого прячутся удобные ниши, не дающие вещам свободно болтаться по багажному отделению, ну а если сложить спинки задних кресел, то можно будет увезти не один мешок урожая. Кстати, для дачников и для всех любителей съезжать с накатанных дорог, клиренс составляет 165 миллиметров. Правда, полноприводной версии Soul ждать пока не приходится.

На российском рынке KIA Soul предлагается с бензиновым и дизельным двигателями объемом 1,6 литра и мощностью 124 и 128 лошадиных сил, соответственно, агрегатированных с шестиступенчатыми механической и автоматической коробками передач. Стоимость автомобиля в "базе" начинается от 689 900 рублей. Максимальная комплектация c дизелем зашкаливает за миллион.

По динамике тестируемый Soul с автоматом довольно посредственен (12,5 секунды до ста километров в час). Не для этого он предназначен, да и гонять на нем не возникает сильного желания, хотя электроусилитель и можно переключить в режим "Спорт", но это лишь для повышения сопротивления на руле. В основном хочется оставлять его в положении "Комфорт", а если возникает желание погонять, так для этого больше подходит не менее экстравагантный Nissan Juke.

Из-за высокого центра тяжести Soul немного кренит в поворотах, хотя настройку шасси, по сравнению с прошлой, сделали жестче почти на 30 процентов. На дороге увеличение жесткости не чувствуется, и неровности хорошо гасятся подвеской, а торсионная задняя балка позволяет преодолевать "лежачих полицейских" без подпрыгивания кормы.

Инженеры и дизайнеры KIA отлично поработали над Soul, не изменив харизмы. Но надо помнить, что конкуренты (кто-то дешевле, кто-то дороже, чаще дороже, как например Skoda Yeti или Suzuki SX4) тоже не дремлют.

Kia Soul второго поколения
Кроссовер. Пять мест, пять дверей
В России доступен с 2012
Родина бренда – Южная Корея
Мотор и коробка
ДвигательБензиновый (1.6 MPI), Дизельный (1.6 VGT)
Мощность124 (6300) и 128 (4000)
Коробка передач6-ступенчатая МТ и АТ
Привод2WD
Разгон до сотни11,3 секунды
Максимальная скорость182 км/ч
Расход топлива (л/100 км) город/трасса/смешанный 7,5 / 5,2 / 6
Кузов
Габариты (длина × ширина × высота)4140/1800/1593
Объем багажника686 л.
Объем топливного бака54 л.
Масса автомобиля1282/1820 кг.
Безопасность
Пять звезд краш-тестов Euro NCAP
Система электронного контроля устойчивости (ESP)
Антиблокировочная система ABS
Стоимость моделиот 689 900 рублей

Дата 11 августа 2014
АвторВиталий Петров