25 фото
Тест-драйв Ford EcoSport: Как вы яхту назовете...

Восьмого ноября официально начались российские продажи нового Ford EcoSport. "Городской исследователь" - так его нарекают в рекламных кампаниях. Так и есть. EcoSport, если и кроссовер, то все-таки с некоторыми оговорками. Что, однако, не делает его хуже.

Снаружи

Наверное, все, что есть спортивного в этом Ford, - это как раз-таки внешность. Хотя в некоторых ракурсах он, может быть, и покажется слишком "бочковат". Но совершенно точно ему к лицу окрашенные в цвет кузова боковые зеркала, прекрасно сочетающиеся с хромированными дверными ручками, светодиодные секции в передней оптике и серебристые накладки на передний и задний бампер, которые являются не только декоративными, но и защитными элементами.

В комплектации Trend Plus к этому списку добавляются противотуманные фары и рейлинги серебристого цвета, а в топовой версии Titanium Plus - хромированные решетка радиатора и обрамление противотуманок. Кроме того, в этой же версии стекла заднего ряда - тонированные.

А вот от кроссоверов EcoSport досталась полноразмерная запаска, расположенная на задней двери. При этом она не смотрится инородным телом на компактном внедорожнике. Размерами, кстати, этот экономично-экологичный автомобиль обязан Fusion, на базе которого и построен.

Внутри

Вполне спортивная обертка скрывает довольно удобный и функциональный интерьер. Панель приборов как для людей. И я не случайно обращаю на это внимание: последнее время производители часто перегружают водителей информацией, выводя весь ее массив на небольшой экран между спидометром и тахометром. Так вот, здесь - ничего лишнего. А вот кнопки управления медиа-системой не слишком удобные, особенно если пытаться их нажимать, одновременно руля по серпантинам.

Если же заранее озаботиться этим вопросом, то еще до начала движения можно "подружить" свой смартфон с мультимедийной системой Sync с голосовым управлением. Тогда и музыкой управлять удобно, и даже на смс-ки можно не отвлекаться - система зачитает их вслух по вашей команде.

Сидения в EcoSport удобные, регулировки подходят самым разным по комплекции водителям. Материалы интерьера довольно приятные, а комплектации Titanium Plus полагается кожаная отделка сидений. Вот только (и это ощутили все экипажи, катающиеся по горным серпантинам) остро не хватает потолочных ручек. Впрочем, вашим пассажирам они могут и не понадобиться, особенно если вы отличаетесь спокойным нравом и не вваливаете в повороты с ручником.

Задний ряд сидений не назовешь слишком просторным - но что вы хотели от компактного кроссовера? Да и теснота эта - жертва в пользу более вместительного багажника. Его объем может изменяться от 310 до 375 за счет регулируемой спинки дивана (и это без складывания последней в ровный пол).

В движении

Под капотом Ford EcoSport никаких сюрпризов: два проверенных "атмосферника" объемом 1,6 и 2 литра. В пару к ним - "механика" и преселективная роботизированная PowerShift с двумя сцеплениями. К мотору помощнее прилагается полный привод. С него-то мы и начали.

140 "лошадей" могут развивать до 180 км/ч и разгонять довольно тяжелую полноприводную версию (снаряженная масса составляет 1488 кг) до "сотни" за 11,5 секунды. В реальности это выглядит так: на дорогах общего пользования автомобиль едет вполне себе бодро, полностью отрабатывая все свои паспортные характеристики. Нареканий особых нет ни к разгону, ни к торможению, ни к ходу на крейсерских скоростях. А вот в горах EcoSport очевидно не справлялся. Что тому виной: то ли воздух, перенасыщенный кислородом, то ли слишком крутые повороты, то ли затяжные подъемы, то ли все эти факторы вместе взятые?.. Но ни обгонять, ни "мочить" на нем по серпантинам совершенно не хотелось. Особенно когда красоты местной природы скрылись в ночной темноте. Правда, это дало время нам по достоинству оценить свет головной оптики, которая выхватывала из черноты всю необходимую водителю информацию о дороге и окружающем пространстве.

К слову сказать, горные асфальтированные дороги - не самое подходящее место для тестирования подобного автомобиля. Но свинья везде грязь найдет внедорожные участки мы все-таки нашли. И полноприводный Ford EcoSport справился с испытанием более, чем успешно. Однако сильная сторона кроссовера вовсе не в принудительной блокировке задней электромагнитной муфты. По-настоящему впечатляет геометрическая проходимость: у этого "малыша" 200 мм дорожного просвета (у полноприводной версии - 203 мм), угол съезда - 35° (31,6° для AWD) и угол въезда - 22,1° (22,2° соответственно). Для "городского исследователя" - это даже избыточные характеристики, по крайней мере, далеко не все конкуренты могут похвастаться такими же возможностями.

Но мы утаили самое интересное. EcoSport способен штурмовать броды до 550 мм глубиной! Правда, такой глубокой лужи мы не нашли, но в свое удовольствие "волну погоняли" - Ford справился с ней на "отлично".

А вот день, когда нам предстояло пересесть на переднеприводную версию с младшим двигателем и "роботом", стал днем открытий. Я первая (притом что в обычной жизни я - яростный сторонник "механики") стала адептом PowerShift - настолько лучше тут подобраны передаточные числа, чем в МКП.

Да и в целом малообъемный 1,6 мощностью 122 л.с. везет более легкую переднеприводную версию (с МКП снаряженная масса 1280 кг, с АКП - 1386 кг) довольно бодрее. И это притом что по паспорту разгон до "сотни" у таких модификаций на целую секунду медленнее, по сравнению с полноприводным вариантом, и составляет 12,5 секунды. Но зато в горах этот "малыш" скисает не настолько сильно, а вне дороги показал себя лишь незначительно хуже своего "большого брата" с двухлитровым движком. Еще один приятный бонус этого двигателя - он потребляет 92 бензин и не морщится.

Опять же - такая машина меньше кренится и как-то легче проходит неровности, хотя доработанную специально для России подвеску сложно назвать слишком комфортной. Кстати, еще одна доработка для наших реалий - шумоизоляция - тоже вызывает некоторые нарекания.

Итого

Тест-драйв Ford EcoSport серьезно пошатнул мою религию. И если с тем, что версии с дизельным мотором у нас в принципе не будет (представители компании объясняют это тем, что спрос на такие модификации в России составляет не более 12%), придется смириться, то вот "робот", который выиграл у "механики" - это для меня что-то новое. Но больше всего поражает все-таки цена. Стоимость самого дешевого EcoSport - 699 000 рублей. Экономия налицо, даже если спорта меньше, чем хотелось бы. Надо брать?

Ford EcoSport
Кроссовер. Пять мест, пять дверей. Начало продаж в России - 8 ноября 2014 года. Родина бренда – США.

Ford EcoSport 1,6 2WDFord EcoSport 2,0 4WD
Кузов
Габариты (длина × ширина × высота), мм4273/1765 (без зеркал)/1629 (1680 с рейлингами)4273/1765 (без зеркал)/1629 (1680 с рейлингами)
Дорожный просвет, мм200203
Объем багажника (минимальный/максимальный), л310-1238310-1238
Объем топливного бака, л5252
Снаряженная масса автомобиля, кг1280 (1386 с "роботом")1488
Двигатель и коробка
ДвигательБензиновый, рядный, четырехцилиндровыйБензиновый, рядный, четырехцилиндровый
Рабочий объем, куб. см15961999
Мощность, л.с. (Нм) 122 (6400)140 (6000)
Коробка передачМеханическая 5 ступеней/ Роботизированная, 6 ступенейМеханическая 6 ступеней
ПриводПереднийПодключаемый полный
Разгон до 100 км/ч, с12,511,5
Максимальная скорость, км/ч180 (174 с "роботом")180
Расход топлива (в городе, на трассе, смешанный цикл), л/100 км9,1/5,2/6,6 (9,2/5,6/6,9 с "роботом")11,4/6,5/8,3
Стоимость модели, руб.от 699 000 р.от 899 000 р.

Комплектации и цены

Самая доступная комплектация - переднеприводная версия с мотором 1,6 и механической коробкой передач - стоит 699 000 рублей. Помимо уже упомянутых элементов экстерьера она включает в себя 16-дюймовые стальные диски. Внутри в вашем распоряжении окажутся электростеклоподъемники передних и задних дверей и электроусилитель рулевого управления (EPAS). В базе уже доступна аудиосиситема с 6 динамиками и управлением на рулевом колесе, кондиционер и отопитель салона. За безопасность отвечают ABS, ESC, подушки для водителя и переднего пассажира, крепления ISOFIX для детских сидений. Из приятных бонусов: дистанционный центральный замок.

В версии Trend Plus (доступна для всех видов двигателей, коробок и привода) стальные диски сменяются на легкосплавные (также 16-дюймовые), климат-контроль выходит на замену кондиционеру, а центральный замок уступает место сигнализации. Также в этой комплектации появляются противотуманки, рейлинги, обогрев лобового стекла и передних сидений, отделка кожей рулевого колеса и рукоятки МКП. Разница в цене - 60 000 рублей. Правда, в этой же модификации доступны и другие коробки (версия 1,6 АКП - 799 000 рублей), и другие двигатели (версия 2,0 МКП - 899 000 рублей).

Топовая комплектация, Titanium Plus, есть только для двухлитрового силового агрегата, работающем в паре с PowerShift. В ней много хрома, установленные датчики света и дождя, задние датчики парковки, более "навороченная" мультимедийная система, круиз-контроль, система бесключевого доступа, кожаный салон и дополнительные подушки безопасности. Стоимость такой версии - 899 000 рублей.

Железо

Трансмиссия PowerShift впервые была представлена на концептуальном автомобиле Ford Bronco, представленном публике в 2004 году на автосалоне в Детройте. Справедливости ради, правда, надо заметить, что подобные коробки передач с двойным сцеплением к тому моменту давно не были новостью и использовались в гонках.

Суть PowerShift в двух коробках передач, запаянных в единый корпус и работающих параллельно. Каждая обладает своим независимым блоком сцепления, обеспечивающими переключение передач. Одно сцепление - нечетное и работает на первой, третьей и пятой передачах, второе - четное - отвечает за вторую, четвертую, шестую и заднюю передачи соответственно. За включение и выключение муфты отвечает электрогидравлический блок. Логично, что если задействована одна часть муфты, другая находится в отключенном состоянии. Именно такая конфигурация позволила минимизировать потери мощности и тяги двигателя и обеспечить ровное переключение скоростей для плавного ускорения. А еще - экономить топливо.

О модели

EcoSport первого поколения разделил платформу с третьей по популярности моделью Ford - хетчбэком Fusion. Кроссовер был разработан бразильским подразделением компании и первое время поставлялся исключительно на рынки Латинской Америки. К моменту появления второй генерации в 2012 году тираж EcoSport превысил 700 тысяч экземпляров.

Со сменой поколения EcoSport стал позиционироваться как глобальная модель, а архитектуру Fusion заменила модульная платформа B. Бразильское предприятие Ford продолжает снабжать кроссоверами Латинскую Америку, а на европейский рынок попадают автомобили, собранные в Индии. Производство кроссоверов также налажено в Китае, Таиланде, Вьетнаме и Татарстане. В салоны российских дилеров бренда автомобиль будет попадать именно с конвейера завода в Набережных Челнах.

Фотографии

Дата 10 ноября 2014
АвторБойко Марго. Фото автора