9 фото
Тест-драйв Chery Arrizo 7: Испытание трассой

"А не хочешь перегнать машины в Ригу?" - неожиданно спросили меня из Chery. Так я оказалась на трассе за рулем бизнес-седана Arrizo 7. Видимо, именно поэтому восторгов по поводу этой машины у меня на порядок меньше, чем у моих коллег.

Выезжали мы из Москвы рано утром, так что в темноте сложно было рассмотреть детали экстерьера. Но на очередной заправке три наших красавца выстроились в ряд. Надо признать, китайцы были абсолютно правы, перекупив Джеймса Хоупа из GM и Хакана Саракоглу из Porsche.

Внешне Chery Arrizo 7 вышел вполне европейским седаном: благородные линии, привычные глазу решетка радиатора и передняя оптика без явных восточных мотивов… В итоге на улицах Риги и Вильнюса машина не смотрелась инородным элементом, а естественным образом вписывалась в поток.

Сохраняя традиции

А вот внутри заимствований намного больше: в дизайне интерьера чувствуется рука Хоупа. Так, например, приборная панель и дефлекторы воздуховодов слишком уж явно перекликаются с третьим поколением Ford Focus.

Из традиционного для китайских автомобилей здесь слишком жесткий пластик (правда, выглядит он неплохо) и какая-то странная до нелепости экономия на мелочах. Например, отсутствие регулировки руля по вылету и недоделанные стеклоподъемники (вниз – автоматически, вверх – удерживанием кнопки до конца).

Видимо, противовесом этому должны служить мультимедийная система с сенсорным экраном, климат-контроль и камера заднего вида, а также многочисленные системы: ABS, EBD, ESP, EBA, ASR и HHC. Некоторые из этих, на первый взгляд, бессмысленных наборов букв я оценила уже на трассе. Например, система, срабатывающая при экстренном торможении (EBA), включает у машины аварийку, чтобы предупредить идущий позади автомобиль.

При всем богатстве выбора

Двигатель у Chery Arrizo 7 только один – бензиновый объемом 1,6 литра и мощностью 126 лошадиных сил с распределенным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. Зато коробок передач две – пятиступенчатая "механика" или вариатор. Однако подружиться не получилось ни с первой, ни со второй. Вины в этом моей нет, скорее, вопрос к тем, кто занимался настройкой коробок и отвечал за подбор передаточных чисел. И если при езде по городу вы вряд ли столкнетесь с какими-то проблемами (все-таки ограничение скоростных режимов как в Москве, так и в европейских городах обязывает к более-менее спокойной езде), то вот на трассе за рулем Arrizo 7 вы совершенно точно будете чувствовать себя некомфортно. Для совершения обгона надо опуститься не на одну, а на две передачи, вдавить педаль газа в пол, смириться с шумом в салоне и надеяться, что вы успеете. Так что пришлось признать: этот Chery не для быстрых. Впрочем, на то он и бизнес-седан: зачем вам на нем на трассу? Катайтесь солидно по городу, и будет вам счастье.

Но справедливости ради надо отметить вполне информативный руль и отличную подвеску. В результате автомобиль рулится отменно, а ямы проходит на ура. Правда, волнистый асфальт оставляет двоякое впечатление: подвеске, очевидно, все равно, а вот вас в салоне совершенно точно будет подбрасывать.

Говорят, на заднем ряду более комфортно. Сиди себе, в окошко смотри и наслаждайся поездкой. При желании можно взять к себе друзей: даже втроем будет вполне комфортно. Объем багажника тоже порадовал. 455 литров хватит любому бизнесмену за глаза.

В сухом остатке

Мне бы хотелось и похвалить Chery Arrizo 7. Я вообще считаю, что китайцы – большие молодцы и за короткий срок достигли в автопроме довольно определенных высот. И да, их ждет интересное будущее. Но в данном конкретном случае…

Чуть более чем через 900 километров пути я адски устала. Глаза так и не привыкли считывать информацию с небольшого дисплея на приборной панели: цифры и буквы даже на максимальной яркости видно очень плохо - как в солнечный день, так и в темное время суток. Вибрация от педали газа, которая почти всю дорогу преследовала меня (это неминуемо, если едешь на больших скоростях по трассе), видимо, передалась в какой-то нерв, поэтому первый день после нашего марш-броска я толком не могла ходить. Всю дорогу по трассе мне приходилось менять регулировки сиденья, но идеального положения так и не нашла…

Честно говоря, я ожидала от него большего и хотела его похвалить. Особенно после того, как мне действительно понравился (без дураков!) Chery Bonus 3.

В общем, если хотите взять себе Chery Arrizo 7 – не мне вам препятствовать. Я прекрасно понимаю, что человек всегда голосует кошельком, но один совет все же дам: ограничьтесь ездой по городу. В этом случае вас ждет долгое и продуктивное "партнерство".

Chery Arrizo 7
Седан. Пять мест, пять дверей. В России представлен в августе 2014 года на Московском международном автосалоне. Родина бренда – КНР: город Уху в провинции Аньхой.
Кузов
Габариты (длина/ширина/высота), мм 4652/1825/1483
Дорожный просвет, мм127
Объем багажника, л455
Объем топливного бака, л50
Снаряженная масса автомобиля, кг1425 (1470 c CVT)
Двигатель и коробка
ДвигательБензиновый, рядный, четырехцилиндровый с распределенным впрыском
Рабочий объем, куб. см1598
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.)126 (6150)
Максимальный крутящий момент, Н?м (об./мин.)160 (3900)
Коробка передачПятиступенчатая МКП/Вариатор (CVT)
ПриводПередний
Разгон до 100 км/ч, сНет данных
Максимальная скорость, км/ч185 (180 с CVT)
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км9,2/6,5/7,5 (10,2/7,0/8,2 с CVT)
Стоимость модели, руб.от 570 000

Комплектации и цены

Для Chery Arrizo 7 с механической коробкой передач предусмотрены две комплектации (Standard и Luxury), вариатор же есть только в одном единственном исполнении.

Самая доступная версия – МКП в модификации Standard обойдется в 570 000 рублей, но и недосчитаетесь вы много. Зато, накинув сверху всего 30 000, вы получите Luxury с недостающими датчиками давления шин и парковки, камеру заднего вида, климат-контроль, 16-дюймовые литые диски (вместо 15-дюймовых стальных), системы стабилизации движения (ESP), при экстренном торможении (EBA), помощи при старте на подъеме (HHC), антипробуксовочную систему (ASR) и многое другое.

А вот Arrizo 7 с вариатором будет стоить уже 650 000 рублей. Из уникальных отличий от топовой версии с "механикой" - только круиз-контроль и коробка.

Железо

Переднеприводная платформа – результат работы инженеров компании Chery. Спереди - MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - независимая, на поперечных рычагах.

Автомобиль прошел серию краш-тестов и успешно справился с одним из самых тяжелых испытаний - фронтальным столкновением с 25-процентным перекрытием.

Вообще, вопрос безопасности китайцы закрыли раз и навсегда: машина уже в базе комплектуется несколькими системами безопасности и подушками безопасности переднего ряда сидений. В комплектации Luxury список систем расширяется, а к уже существующим подушкам добавляются боковые (для водителя и переднего пассажира) и шторки.

Конкуренты

Автомобиль, хоть и проходит в категории бизнес-седана, конкуренцию составить может далеко не всем машинам, представленным в этом классе.

Kia Cerato

Кстати, это именно тот случай, когда восточного в дизайне автомобиле намного больше, чем западного. Но несомненным плюсом этой машины можно назвать систему Flex Steer, позволяющую менять усилие на рулевом колесе, многочисленные подогревы (руля и сидений), внятный бортовой компьютер. Однако и цены на эту модель начинаются почти с 700 000: базовая версия обойдется в 694 900 рублей.

Nissan Almera

Он, конечно, неубиваемый и такой российский. Однако дизайн кузова уже явно просит обновлений, а на заднем сидении не укачает разве только космонавта: крены у автомобиля действительно огромные. Видимо, понимая это, Nissan снизил цены до неприличного уровня. Сейчас самая простая Almera стоит от 399 000 рублей.

О модели

Автомобиль - новый и входит в линейку Ambition Line, которой также принадлежат Chery Bonus 3 и Chery Tiggo 5.

Фотографии

Дата 17 ноября 2014
АвторБойко Марго. Фотографии Chery