5 фото
Тест-драйв Range Rover Sport: А ты купи слона!

Бывает, что в один момент ты начинаешь замечать на дороге слишком много представителей одной и той же марки. Range Rover Sport так намозолил нам глаза, что мы решили взять его на тест. Потому что, как говаривал один известный мультипликационный персонаж, "это ж неспроста".

Во-первых, он большой. Нет, не так. Во-первых, он БОЛЬШОЙ. Причем внешне автомобиль как-то не производит такого подавляющего впечатления. Но стоит разместиться на водительском кресле, как понимаешь, что в действительности означает выражение "смотреть сверху вниз".

Да, это уже во-вторых. Не автомобиль, а сплошное разжигание межклассовой ненависти. Вокруг тебя все "букашки", да и ты им не особо нравишься. А потому лезть тебе под колеса будет каждый второй. И это притом, что ты итак-то с трудом втискиваешь его габариты в установленные ГОСТом полосы. Страшно подумать: ведь это уменьшенная копия обычного Range Rover. По сравнению с последним, Sport стал короче на 15 сантиметров и ниже на пять. Да и по весу Sport меньше на 400 килограммов.

Ну да ладно, вы сами его не раз на улицах видели: что тут еще говорить? А вот про салон мне есть что рассказать. С одной стороны, шик, блеск, красота. В смысле - кожа, водительское место с памятью на три позиции, датчики дождя - света, круиз-контроль, подогрев второго ряда сидений и еще множество самых приятных деталей.

Но при этом невнятные подлокотники, которыми так и не удалось воспользоваться: слишком уж неудобно они сделаны. Или, например, подогрев сидений, который не так просто найти человеку, привычному к соответствующим кнопкам рядом с креслом. Да и сам климат довольно странный: сколько ни настраивай обдув, ноги все равно мерзнут. И в этой связи хочется добавить только одно: дай бог здоровья тому человеку, который придумал обогрев руля (так как эта светлая идея пришла в голову далеко не одному человеку, здоровья им всем, нам не жалко!).

В общем-то со всем этим можно смириться, как и с подстаканником, который вынимается вместе со стандартным стаканом, но от машины такого уровня все-таки подсознательно не ожидаешь подобных "косяков", а потому немного расстраиваешься.

Возвращать оптимистичный настрой было решено в движении. Все-таки трехлитровый мотор должен "переть"! Но и здесь ждало странное, хотя, в некотором смысле, закономерное. 350 "лошадей" в буквальном смысле пытаются вырваться из-под капота, а потому любое нажатие на педаль газа приводит к прыжку машины. Приноровиться, конечно, можно, но далеко не сразу.

Гораздо раньше вы окажетесь в пробке и будете с почти буддистским безразличием наблюдать за растущим расходом топлива, потому что после отметки 20 литров на сотню становится как-то все равно. Еще пара литров сверху погоды не сделают. Прослезиться придется на заправке, потому что в Range Rover Sport влезет 105 литров Аи-95. И нет, у него "не слипнется".

Но разгон до отметки в 100 километров в час у этой махины занимает всего 7,2 секунды. Никаких кренов. Восьмиступенчатая автоматическая коробка переключается вовремя и без задержек. В кренах не замечен, но носом "клевать" на особо активных торможениях может. И хоть он, как и все машины в линейке Land Rover, оснащен внедорожными опциями, но не производит впечатления автомобиля, на котором штурмуют леса и поля. Нет, большинство бороздит на нем только асфальт, одним своим присутствием на дороге вызывая зависть. Также ведь ничего себе оправдание для обладания Range Rover Sport, да?

Мнения

Константин Козлов, руководитель проекта: "Автомобиль оставляет очень странные ощущения. Во-первых, он очень большой и с комфортом попасть в салон не удастся. Во-вторых, не продуманы системы комфорта. Так, чтобы включить подогрев сиденья, приходится сделать больше трех манипуляций. В целом складывается впечатление, что автомобиль сделан с акцентом на пассажира, а не водителя".

Марго Бойко, шеф-редактор: "Вот вроде бы и премиальный автомобиль, а мелких, но нелогичных решений полно. Помимо пресловутого подогрева или ненужных подлокотников, щетки грешат лишним взмахом. То есть у тебя уже чистое лобовое стекло, а, автомобиль, подумав, зачем-то проходится по нему дворниками еще раз, оставляя ненужные полосы. Обидно даже за в общем-то хороший автомобиль".

Range Rover Sport

Внедорожник. 5 мест, 5 дверей. Нынешняя версия продается с 2014 года. Родина бренда – Великобритания.
Кузов
Габариты (длина/ширина/высота), мм4850/1983/1780
Колесная база, мм2923
Дорожный просвет, мм200
Подвеска передняяНезависимая, многорычажная
Подвеска задняяНезависимая, многорычажная
Тормоза передниеДисковые вентилируемые
Тормоза задниеДисковые вентилируемые
Объем багажника, л784
Объем топливного бака, л105
Снаряженная масса автомобиля, кг2144
Двигатель и коробка
ДвигательДизельный, V-образный, 6-цилиндровый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см2995
Мощность, л. с. (об./мин.)340/6500
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.)450/3500-5000
Коробка передач8-ступенчатая АКП
ПриводПолный
Разгон до 100 км/ч, с7,2
Максимальная скорость, км/ч210
Стоимость модели, руб.от 3 384 000

Комплектации и цены

При том количестве топлива, которое потребляет этот автомобиль в пробках, легко понять, почему в моторной линейке столько дизельных двигателей. Еще легче понять, почему покупатели с удовольствием предпочитают их бензиновым силовым агрегатам. Дизель мощностью 248 лошадиных сил должен расходовать, по заверениям производителя, 7,3 литра, а агрегат с 292 "лошадками" - 7,5 литра на 100 километров пути в смешанном цикле. Есть еще установка в 339 лошадиных сил (8,7 литра солярки) и – для "самых экономичных" - бензиновые двигатели мощностью 510 и 550 "лошадей" (12,8 для обоих, правда, в это верится с трудом). Но какой вариант вы бы ни выбрали, комплектацию вы получите очень достойную.

Дата 8 декабря 2014
АвторМарго Бойко

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно