14 фото
Тест-драйв Great Wall H3 New: Учим физику

Турбированный рамный внедорожник пора заносить в "Красную книгу" - уж слишком мало их осталось. Один из них мы и решили проверить в деле…

Экстерьер

Новый H3 выглядит солидно. Не в последнюю очередь из-за внушительной решетки радиатора и впечатляющей оптики. Остальные изменения не столь заметны. Так, например, Great Wall отказался от ручки на двери багажника, заменив ее на кнопку, спрятанную в нише заднего номера. Решение, может быть, и красивое, но не всегда удобное для тех, кто будет пользоваться этим отсеком.

Интерьер

Внутри тоже не слишком много изменений. Впрочем, простенький интерьер заиграл новыми красками, получив мультимедийную систему и большой сенсорный дисплей. Кроме того, есть входы под USB и AUX, два слота для SD-карт, причем работает все бесперебойно и не глючит. Мелочь, а забавно: у H3 теперь также есть небольшой монохромный дисплей, на который выводятся данные о высоте над уровнем моря, атмосферного давления и компас. Не очень представляю, кому может это понадобиться, но тем не менее оно есть.

Налюбовались? Давайте устраиваться. Слово "поудобнее" тут вполне уместно. Даже несмотря на то, что руль регулируется только в одной плоскости, а сидения не могут похвастаться какой-то ярко выраженной боковой поддержкой, разместиться за рулем с удобствами сможет водитель любой комплекции. Есть и довольно приличная поясничная поддержка, так что болей в спине не будет.

Тем, кто пожелает разместиться сзади, тоже будет комфортно – пространства для ног более, чем достаточно. Причем расположиться там могут три человека, и еще место останется, чтобы "на баяне поиграть". В общем, оно и понятно: все-таки длина в 4650 и ширина в 1800 миллиметров имеют значение.

В движении

"Всякое тело продолжает удерживаться в своем состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменять это состояние". Вот и нам пора выдвигаться.

За динамику в этом автомобиле отвечает турбированный двигатель объемом 1997 кубических сантиметров. В пару к нашей турбированной силовой установке идет шестиступенчатая МКП. В городе, кстати, это явная избыточность – хватит и четырех передач, по трассе – пяти.

И, конечно, нельзя не сказать о системе подключаемого полного привода. Собственно, как только асфальт перестает быть сухим, только на нем вы и будете ездить до наступления теплого времен года. Уж слишком немилосердно на мокрой дороге у H3 носит "филейную" часть – особенности заднего привода и массы в почти две тонны.

Кстати, будете тормозить, тоже на забывайте, что вы управляете мини-танком. Все-таки второй закон Ньютона тоже никто не отменял.

Впрочем, это, как и немного пустоватый руль, легко прощается, стоит выехать на бездорожье. 240 мм дорожного просвета позволяют заехать далеко, а наличие понижающей передачи – еще дальше. Ему все по плечу: брод, холмы, ямы, размытая лесная дорога… Он способен удивлять, но все-таки не забывайте: чем круче джип, тем дальше бежать за трактором. Это, конечно, не Ньютон, но тоже вполне себе закон жизни.

А еще H3 New будет иногда советовать вам переключить передачу. Вниз или вверх. Не слушайте его. Потому что он о себе слишком хорошего мнения. Мотор еще надо раскрутить, и только потом переключаться в нужном направлении. Great Wall спорить не будет. В этом смысле он даже мог бы опровергнуть третий закон Ньютона, но все-таки с физикой не поспоришь: некоторые силы в к нему прикладываете, а потому и противодействие тоже будет, хоть и небольшое.

В итоге

Если бы он был каким-то там "паркетником", я бы сказала, что цена от 810 000 рублей несколько завышена. Но при условии, что у него один из самых честных приводов, да и остальное оснащение тоже неплохое, то такую стоимость даже можно назвать адекватной. Вот только что будет в условиях всеобщего подорожания?..

Great Wall H3 New Turbo

Внедорожник. Пять мест, пять дверей. Нынешняя версия продается с 2014 года. Родина бренда – Китай.
Кузов
Габариты (длина/ширина/высота), мм4650/1800/1745
Колесная база, мм2700
Дорожный просвет, мм240
Подвеска передняяНезависимая, торсионная, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняяЗависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниеДисковые вентилируемые
Тормоза задниеДисковые вентилируемые
Объем багажника (максимальный), л810 (2074)
Объем топливного бака, л70
Снаряженная масса автомобиля, кг1905
Двигатель и коробка
ДвигательБензиновый, рядный, 4-цилиндровый с турбокомпрессором
Рабочий объем, куб. см1997
Мощность, л. с. (об./мин.)177 (5250)
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.)250 (2400-4800)
Коробка передач6-ступенчатая МКП
ПриводПолный
Стоимость модели, руб.от 815 000

Комплектации и цены

Вообще у H3 есть две основных модификации - с турбированным и с атмосферным моторами. Ну, а комплектаций на душу населения еще больше - пять штук. Что приятно: уже в базовой версии есть "зимний пакет". Кожаный салон есть в двух комплектациях ("H3 New Super Luxe + Кожа" и "H3 New Turbo Super Luxe"). Самое странное: горизонтальная шторка багажного отсека доступна только в версиях "H3 New Super Luxe" и "H3 New Super Luxe + Кожа", в противном случае ваш багажник - открытая книга.

"Железо"

Под капотом Great Wall H3 New установлен двигатель Mitsubishi 4G63S4T, уже знакомый нам по Pajero, L200 и даже Lancer Evolution. Наш мотор будет, конечно, поскромнее "лансеровского", но при этом он спокойно потребляет 92 бензин и не морщится. Напомнить вам, что "кушает" Evolution? Да, были времена: по всей Москве искались заправки с качественным 98…

Конкуренты

Mitsubishi Pajero Sport

Раз уж мы заговорили про Mitsubishi, не грех записать одну из моделей в конкуренты нашего H3 New. Вот только сравнение будет не совсем корректным, ведь у "Паджерика" под капотом либо дизельный агрегат, либо бензиновый V6 объемом 2998 кубических сантиметров. Да и ценник на него начинается с отметки в 1 429 000 рублей.

SsangYong Rexton

У SsangYong и вовсе нет бензиновой версии – сплошь дизеля. Зато он тоже рамный и похож на Great Wall задним приводом (ну, это если отключить в последнем полный привод). Но вот стоимость у них слишком разная. В случае с конкурентом цена составит от 1 299 000 рублей.

SsangYong Kyron

У Kyron (в отличие от его собрата) есть бензиновое воплощение с мотором 2,3 литра. Есть и система подключаемого полного привода, так что нашему H3 он больше конкурент. Да и цена на него поприятнее - от 979 990 рублей.

О модели

Строго говоря, H3 – это бывший Isuzu Axiom. По крайней мере, кузов Great Wall для своего тогда еще Hover H3 позаимствовал именно у этой машины. Американец выпускался с 2001 по 2004 годы. Шасси H3 получил от Toyota 4Runner, а двигатели от Mitsubishi. Получился такой винегрет от разных марок. Впрочем, результат пришелся по вкусу и модель стала одной из самых продаваемых в России. Недавний рестайлинг можно было бы назвать небольшими косметическими изменениями, если бы не новый турбированный мотор.

Фотографии

Дата 15 декабря 2014
ФотоИРИТО
АвторБойко Марго

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно