14 фото
Тест-драйв Renault Sandero Stepway: В Греции все есть

Накладки на порогах из грубого пластика, расширители колесных арок, рейлинги на крыше… Новый оригинальный бампер с накладкой "под металл"… И литые диски хороши! Что же, Stepway сразу отличается от своего собрата-хетчбэка!

И еще он – реально выше: почти 20 см под защитой картера, а нижняя точка бампера и вовсе в 26 см от земли (у многих полноприводных паркетников зазор куда меньше!) Такому ни бордюры, ни кучи снега, собранного столичными дворниками, не страшны! А еще специально для Stepway французы разработали очень красивые цвета. У нас на тесте на выбор предлагался "золотисто-зелёный оникс" или "лазурно-синий" — очень красиво!

И вашим, и нашим

Да, у Sandero Stepway 195 мм клиренса. Причем от земли до стальной защиты картера (она, кстати, входит в список базового оборудования). Клиренс у Stepway II по сравнению с предшественником вырос на 20 мм - до 195 мм (это, между прочим, на 40 мм больше, чем у обычного хетчбэка Sandero). Впрочем, серьезная "геометрия" вкупе с пластиковой защитой по кругу – это все, что бюджетный кроссовер может противопоставить бездорожью. Ни полного привода, на даже имитации блокировки у него нет. И не предвидится.

Впрочем, это совсем не означает, что его можно вычеркнуть из списка "проходимцев". Во время теста каменистые грунтовки Пелопоннеса Stepway пролетал, не снижая хода. При таком клиренс вряд ли получится случайно оторвать какую-нибудь тягу снизу - все они надежно закрыты. Организаторы предусмотрели и участок бездорожья "по-гречески": ручей, который надо был форсировать вброд с ходу, чтобы потом лихо взлететь на скользкий глиняный подъем. Встречались, конечно же, в моей практики испытания и посерьезней, но и ручей, и скользкий подъем Stepway преодолел играючи.

То есть этот Renault достоин называться кроссовером – в полном смысле этого термина! Определение при этом ему можно подобрать любое – хоть "бюджетный", хоть "компактный", но сути это не меняет. При этом опыт эксплуатации автомобилей предыдущего поколения позволяет предположить, что Stepway тоже окажется очень надежным.

А на трассах и в городских условиях, на узких улочках Афин, Пирея и других греческих городов, он был вполне своим – как и положено компактному городскому хетчбэк.

Единственное место, где, похоже, Stepway немного проигрывает своим "братьям" - седану Logan и обычному Sandero - это скоростное шоссе. Переделка в кроссовер добавила ему дополнительные 30 кг, поэтому по паспорту он несколько уступает в разгоне и максимальной скорости простому Sandero. Но это не слишком высокая плата за универсальные возможности автомобиля. Впрочем, я лично не почувствовал эту разницу – едет кроссовер как обычный Logan…

Что почем

Самый простой Stepway, если судить по прайс-листу, гораздо дороже базового Sandero – 534 тысячи рублей против 440 тысяч. Но не стоит забывать, что у кроссовера только один мотор - 1,6 л (в двух вариантах); у хетча еще есть базовый 1,2 л (75 л.с.). Кроме того, кроссовер гораздо более богатый в оснащении изначально. У Stepway уже есть окраска металлик, зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений, датчик забортной температуры. Эти опции можно получить и на обычном хетчбэке, приплатив 25 тысяч рублей. А вот регулировку водительского кресла по высоте и 16-дюймовые заводские диски, которые тоже входят "в базу" Stepway, для обычного Sandero даже заказать нельзя.

Кстати, о 16-дюймовых дисках. Выглядят они классно и богато, и только при ближайшем рассмотрении понимаешь, что они не литые, а штампованные, а сверху – пластиковая накладка "под литье". Молодцы, почему же никто до этого хода раньше не додумался?

В Европе для Stepway предусмотрены обычные и турбированные моторы, а так же дизель; для России — только проверенные бензиновые атмосферники объёмом 1,6 л — 8-клапанный (82 л.с.) и 16-клапанный (102 л.с.).

Стоит ли переплачивать 20 тысяч за более мощный мотор? Решать каждому. В городских условиях я лично разницы не почувствовал. Преимущества 102-сильного движка ощущаются на хорошей трассе – он лучше разгоняет машину на высоких оборотах и ускоряется.

Пока же самый "навороченный" Stepway в топовой комплектации Privilege стоит 608 тысяч рублей. За эти деньги вы получите противотуманки, круиз-контроль, 4 электростеклоподъёмника, ABS, ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности (всего четыре), руль с кожаной отделкой, бортовой компьютер, климат-контроль, парктроник, мультимедийная система с сенсорным экраном, навигатором, музыкальная установка CD-MP3 с Bluetooth … Словом, как в Греции, все есть.

А конкурентов – нет!

Собственно, для меня в этом и есть главный вывод тест-драйва. Вообще "облегченные кроссоверы" на базе хэтчбека B-класса на нашем рынке практически не водятся. Понятно, что построить недорогой компактный автомобиль пусть с небольшими, но внедоржными отличиями непросто. Из иномарок вспоминается разве что Suzuki SX4 Classic, но он стоит дороже (от 709 тысяч рублей), да и устарел немного. А конкурировать по цене со Stepway могут только две новые российские "Лады" — Kalina Cross (от 409 тысяч рублей) и Largus Cross (от 485 тысяч). Сделали их по "рецепту Sandero Stepway" (похоже, французы и посоветовали таким образом чуть расширить недлинный модельный ряд АВТОВАЗА): увеличили дорожный просвет, добавили пластиковый обвес… "Лады" вышли по цене, оснащению и даже набору двигателей очень схожими со Stepway, но, согласитесь, у последнего имидж гораздо лучше. Так что, извините, конкурентов у него пока не видно!

Renault Sandero Stepway

Внедорожник. 5 мест, 5 дверей. Нынешняя версия продается с 27 ноября 2014 года. Родина бренда – Франция.
Кузов
Габариты (длина/ширина/высота), мм4080/1757/1618
Колесная база, мм2589
Дорожный просвет, мм195
Подвеска передняяНезависимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняяПолузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниеДисковые
Тормоза задниеБарабанные
Объем багажника, л320
Объем топливного бака, л50
Снаряженная масса автомобиля, кг1111 (1127 в зависимости от комплектации)
Двигатель и коробка
ДвигателиБензиновые, рядные, 4-цилиндровые 8- и 16-клапанные
Рабочий объем, куб. см1598
Мощность, л. с. (об./мин.)82 (5000) / 102 (5750)
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.)134 (2800) / 145 (3750)
Коробка передач5-ступенчатая МКП
ПриводПередний
Разгон до 100 км/ч, с12,3 / 11,2
Максимальная скорость, км/ч165 / 170
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км9,9/5,9/7,3 (9,5/5,9/7,2 с 16-клапанным двигателем)
Стоимость модели, руб.от 534 000

Комплектации и цены

К выше сказанному хочется добавить, что адаптация модели к российскому рынку - это не только оригинальный дизайн передней части кузова и своя линейка силовых агрегатов. На наш кроссовер ставят более мощный генератор, аккумулятор увеличенной емкости, стальную защиту картера и пластиковую — трубопроводов. Кроме того, под отечественные дороги специально настраивали шасси.

Пока Sandero Stepway идет только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, "автомат" обещают в течение 2015 года. Причём во время презентации специалисты Renault не сказали, что же это будет: проверенный 4-ступенчатый автомат Jatco (как на всем семействе предыдущего поколения) или что-то более современное. А, может, для нас предназначен какой-нибудь «робот» вместо классического автомата? Скоро узнаем, ведь в компании понимают, что предложить компактный городской кроссовер без АКП – значит, упустить чуть ли нет половину потенциальный покупателей.

"Железо"

Новый автомобиль получил и новый адаптивный усилитель рулевого управления. Благодаря , изменяет коэффициент усиления в зависимости от скорости автомобиля. Благодаря новым настройкам работы системы, в зависимости от скорости автомобиля коэффициент усилия на рулевом колесе изменяется. На больших скоростях руль становится более "тяжелым", что повышает устойчивость автомобиля в затяжных поворотах, а при парковке - наоборот - руль становится более "легким", что облегчает процесс маневрирования. Адаптивный усилитель доступен уже в базовой версии.

Конкуренты

Suzuki SX4 Classic

Модель выпускается с далекого 2006 года, однако все еще продается, хоть в 2013 году вышел ее "сменщик" - новый Suzuki SX4. У Classic четыре варианта комплектации, но только один мотор - объемом 1,6 литра. Ценник на него начинается с отметки 709 000. Новый SX4 еще дороже - 829 000 рублей.

Lada Kalina Cross

Kalina Cross мы тестировали. Кстати, тогда же с нетерпением ждали выхода Stepway - что-то будет? И вот он "ответ Чемберлена". Да, Kalina Cross ближе к нашему потребителю, но богатство оснащения пока не радует.

Lada Largus Cross

Главное достоинство Largus Cross - наличие 7-местной версии, то, чем не могу похвастаться остальные упомянутые нами автомобили. Но (опять) только один мотор и никакого пространства для маневра в комплектациях.

О модели

Разработка Sandero началась в 2005 году, правда, оригинальным продуктом это все-таки не было - платформу и интерьер взяли от популярного Logan. Поэтому и путь от эскизов до конвейера занял немного времени - уже в марте 2007 года стартовало производство, а спустя еще десять месяцев появился на свет Sandero Stepway - версия хетчбэка для плохих дорог.

Спустя несколько лет, на автосалоне во Франции, были представлены оба Sandеro второго поколения. Машины получили новый экстерьер, и сильно переработанный интерьер. Однако если продажи нового Sandero уже давно стартовали в наших широтах, то Stepway добрался до нас совсем недавно.

Фотографии

Дата 18 декабря 2014
АвторИгорь Моржаретто. Фото Renault

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно