7 фото
Тест-драйв Kia Rio: Причины популярности

Лидер продаж – это же не случайно. Вот мы и решили разобраться в причинах популярности этого автомобиля.

Экстерьер

Он очень хорош. Стильный и яркий, даже в чем-то спортивный. И при этом солидный. Причем хетчбэк, скажем так, более молодежный, а седан более представительный. И, видимо, нашему народу больше нужно последнее – количество Kia Rio в кузове седан на улицах превалирует. На такой и по личным делам ездить можно, и на деловую встречу приехать не зазорно. Да и по функционалу седан выигрывает: объем багажника у него все-таки побольше, да и пассажирам заднего ряда будет комфортнее.

Интерьер

Интерьер и оснащение Kia Rio – на уровне машин классом выше. Скажем честно, не во всех машинах, которые могут посоревноваться с Rio на одном «поле», есть система бесключевого доступа, полный зимний пакет (обогревы всего и вся) и возможность подключать телефон через Bluetooth. Портит все только регулировка руля только в одном направлении – это точно прошлый век.

Зато во всем остальном придраться просто не к чему. И материалы отделки, и прекрасно считываемая приборная панель (светящаяся, правда, непривычным красным светом).

Удобное управление климатом, достаточное для любого водителя количество регулировок сидения, мультифункциональный руль… В общем, все для людей.

В движении

Вообще, у тестируемого нами седана два двигателя на выбор – объемом 1,4 и 1,6. Не знаем, как ведет себя младший силовой агрегат (хотя отзывы коллег о нем крайне положительные), но вот 1,6 точно достоин всяческих похвал. В комплекте с шестиступенчатой автоматической коробкой передач по городским пробкам он спокойно везет вас или все семейство. Можно хоть яйцо на приборную панель положить – оно и с места не тронется, настолько плавно происходит начало движения и остановка.

Но если надоело тошнить в потоке, то педаль в пол – и он летит, как выпущенная из пистолета пуля. Это настолько удивляет, что первые дни тест-драйва несколько озадаченное выражение лица сменялось радостным огнем в глазах попеременно. Это действительно приятный сюрприз. И вроде бы логично, что 123 «лошади» должны неплохо везти Kia Rio, но такой прыти от них не ожидаешь. По паспорту, кстати, разгон до отметки 100 километров в час занимает у нашей машины (комплектация Premium) занимает 11,2 секунды, хотя ощущения говорят о другом. Да еще есть спортивный вариант езды, для чего достаточно переключиться из стандартного режима D и самостоятельно «потолкать» рукоятку.

Сразу заметим: подвеска у Rio не самая комфортная. Городские неровности (ямы и лежачие полицейские) вынуждают либо объезжать их, либо максимально сбрасывать скорость до 10 км/ч.

В остальном же машина себя ведет просто идеально – не скользит, не кренится. Отличная управляемость и отменные тормоза, хорошая шумоизоляция, да и расход топлива вполне «божеский». По данным производителя езда по городу обойдется в 8,5 литров на сто километров. У нас по предновогодним пробкам получилось чуть больше, но не намного.

Итого

Наша самая навороченная Kia Rio обойдется сейчас в 714 900 рублей. Практически даром, если учесть двигатель и качество оснащения. Но, что еще приятнее, базовая версия стоит 474 900, а от нее в направлении топовой Rio – еще семь вариантов комплектаций и семь различных ценников. Неудивительно, что машина стала хитом продаж.

Kia Rio New
Седан. 5 мест, 5 дверей. Продается с 2011 года. Родина бренда – Сеул, Корея.
Кузов
Габариты (длина/ширина/высота), мм4370/1700/1470
Колесная база, мм2570
Дорожный просвет, мм160
Подвеска передняяНезависимая, типа McPherson
Подвеска задняяПолузависимая, торсионная балка
Тормоза передниеДисковые вентилируемые
Тормоза задниеДисковые
Объем багажника, л500
Объем топливного бака, л43
Снаряженная масса автомобиля, кг1151
Двигатель и коробка
ДвигательБензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, куб. см1591
Максимальная мощность, л. с.123
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.)4200
Коробка передач6-ступенчатая автоматическая
ПриводПередний
Разгон до 100 км/ч, с11,2
Максимальная скорость, км/ч185
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км6,4/8,5/5,2
Стоимость модели, руб.714 900 (для данной комплектации)

Комплектации и цены

У Kia Rio на выбор два мотора (1,4 и 1,6 литра), четыре коробки передач (две механических и две автоматических - различаются количеством ступеней) и четыре комплектации. В стандартное оснащение входят повторители указателя поворота, фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов (ABS) и система предупреждения об экстренном торможении (ESS), тройное срабатывание повторителей указателей поворота при однократном нажатии и передние стеклоподъемники с электроприводом. Специально для России в машине установили аккумулятор увеличенной емкости (48Ач) и увеличенный до 4 литров бачок омывающей жидкости, увеличили до 160 мм дорожный просвет, сделали обработка кузова и днища антикоррозионным покрытием.

Конкуренты

Кроме очевидного конкурента, брата-близнеца Hyundai Solaris, есть и другие.

Hyundai Solaris

Отличий от Solaris у Kia Rio не так уж и много, однако те, которые есть, - в лучшую сторону. Solaris поторопился выйти на рынок, потому не получил перенастроенную подвеску, ABS, стильную европейскую внешность и адаптацию для российских реалий. Впрочем, это не мешало нашим соотечественникам долгое время раскупать именно Hyundai.

Chevrolet Aveo

По оснащению Aveo уступает Rio: тоже есть два варианта кузова, тоже мотор объемом 1,6 литра - это, правда, все, в чем они сходятся. У двигателя альтернативы нет, вариантов комплектаций намного меньше, а цена раньше начиналась от 598 000 рублей (на данный момент Chevrolet не указывает актуальные цены на свои модели).

О модели

Впервые Kia Rio появилась в далеком 2000 году - скоро уже юбилей праздновать пора. После трех лет пребывания на рынке машина получила легкий рестайлинг - изменились внешние черты и улучшилась звукоизоляция. В конце 2005 года в продажу поступило второе поколение, а Kia Rio 2010 принадлежала перу знаменитого немецкого дизайнера Петера Шрайера, переманенного к корейцам из Audi. Это было, пожалуй, самое лучше приобретение компании. С тех пор их машины получают оригинальный и вполне европейский дизайн. Третье поколение презентовали 1 марта 2011 года, тогда на Женевском автосалоне показали Rio в кузове хетчбэк. Спустя пару месяцев показали и адаптированную для России версию, которая и производится с августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге.

Дата 22 декабря 2014
АвторБойко Марго

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно