видео
И пусть весь мир подождет: тест-драйв БТР-80

К 23 февраля в руках редакции АвтоДни.Ру оказался не совсем обычный автомобиль: броня, 10-литровый мотор и 13 тонн веса - хороший аргумент на дороге.

Бронетранспортер ГАЗ – 5903, он же БТР-80. Пришел в 1980-е годы на смену БТР-70, который показал ненадежность сложной конструкции двух карбюраторных двигателей и плохую защищенность.

В движение БТР-80 приводится восьмицилиндровым V-образным дизельным мотором с двумя турбинами. Рабочий объем агрегата 10 850 куб/см, мощность 260 лошадиных сил. Максимальная скорость снаряженной машины при весе 13,6 тонны – 80 километров в час. На пересеченной местности можно разогнаться до 40 километров в час.

Колесная формула 8х8, две передних оси управляемые. Конструкцией предусмотрено, что машина сможет продолжать движение даже при полном выходе из строя нескольких колес.

Подвеска рычажно-торсионная независимая, амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия, по два у колес первой и четвертой осей и по одному у колес второй и третьей осей. В салоне достаточно комфортно, бронетранспортер незаметно проглатывает все неровности.

Шины бескамерные КИ-80Н с каркасом переменной жесткости и регулируемым давлением. Способны сохранять работоспособность при большом количестве повреждений. Вес одной шины 118 килограммов. Переобувка машины обойдется в сумму около 200 тысяч рублей.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Для управления БТР-80 необходимо удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией А4, но передвигаться по дорогам общего пользования на нем нельзя из-за габаритных ограничений. По сути же, справиться с управлением этой машиной сможет любой человек, обладающий базовыми навыками вождения.

А вот попасть на водительское место непросто. Чтобы оказаться за рулем нужно либо спрыгнуть в кресло из находящегося сверху люка, либо забраться в одну из боковых дверей, проползти через весь салон, откинуть спинку сиденья, перебраться за руль и вернуть спинку в вертикальное положение.

Базовый набор органов управления не отличается от обычного грузовика: обычный руль, три педали и пятиступенчатая МКП. Передачи расположены не самым привычным образом: силовой агрегат и трансмиссия позаимствованы у КамАЗа, но схема переключения перевернута. Первая — налево вниз, вторая — в центр вниз, третья — вверх, четвертая — вверх и направо. Вроде, все понятно, но руки-то все равно привыкли к другому!

Разгонная динамика далеко не ураганная, сказывается огромный вес и сложная система трансмиссии. Мощность на колеса передается через множество карданов, у каждого моста индивидуальный привод. Такая схема применена для повышения надежности в боевых условиях, если даже один мост будет поврежден, машина не встанет.

Основная проблема в управлении таким автомобилем – обзорность. Точнее, ее фактическое отсутствие. В маленькое окошко видно только небольшой пятачок перед собой, так что двигаться приходится практически на ощупь. Совершить какой-то маневр, не повредив окружающие предметы, можно только с подсказками. Еще один нюанс в управление вносит тот момент, что водительское место находится перед колесами и поворачивать надо как на автобусе.

За помощь в организации тест-драйва редакция АвтоДней выражает благодарность

Никите Мирошникову https://instagram.com/oscarsweep за съемку

Владельцу БТРа Владимиру. Кстати, агрегат продается 8(916)308-37-87

Дата 23 февраля 2015
Фотоавтора
АвторСофья Клейменова

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно