6 фото
Тест-драйв Nissan X-trail: семейные черты

Первая модель Nissan X-trail появилась в далеком 2000 году. Спустя 7 лет ее обновили, но таких кардинальных изменений как сейчас не произошло, поэтому, когда слышишь название X-trail, представляется квадратный внедорожник.

Но теперь все изменилось, и новый X-trail стал похож на собратьев из внедорожного семейства Nissan – внешне это маленький Pathfinder или раздутый Qashqai. По габаритам старший брат Qashqai на 263 мм длиннее, на 14 мм шире и на 125 мм выше, а больший простор в салоне обусловлен размерами колесной базы: 2705 мм у X-trail против 2646 мм у Qashqai.

Новый X-Trail, как и Qashqai, построен на переработанной платформе CMF и получил модернизированную трансмиссию и силовые агрегаты. По наследству новому кроссоверу достался 210-миллиметровый клиренс и энергоемкая подвеска. Но это не то, чем может удивить X-trail. Главное - в нем установлена комплексная система полного привода All Mode 4x4-i и Nissan Chassis Control, способные не только перебрасывать крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий, но и тормозить двигателем в повороте, чтобы помочь автомобилю держать нужную траекторию. А при сильной раскачке задние тормоза кратковременно зажимают диски, дабы ослабить колебания кузова. Та же электроника умеет подтормаживать колеса индивидуально, чтобы помочь вписаться в поворот.

Для Nissan X-trail предлагается 3 мотора, 2 бензиновых, объемом 2 и 2,5 литра и один дизельный, объемом 1,6 литра. К сожалению дизельный мотор теперь комплектуется только МКП, а вот бензиновые версии можно получить с бесступенчатой трансмиссией. Двухлитрового "сердца" (мощностью 144 л.с.) для такого автомобиля явно не хватает, а вот 2,5 литровый едет гораздо веселее, хотя его 171 л.с. потребляет слишком много бензина. В городе расход доходил почти до 18 литров на сотню. Кстати, за больший мотор придется доплатить 110 тысяч рублей.

Салон автомобиля ничем не отличается от салона своих соплеменников. Те же плавные обводы приборной панели, приятные на ощупь материалы отделки, удобная посадка. В целом хороший европейский салон. Климат-контроль здесь теперь двухзонный, есть электрообогрев лобового стекла. Но подогреваемых задних сидений новой машине почему-то не предоставили.

На окружающую действительность задние пассажиры взирают свысока, так как сидят выше передних пассажиров. Места для ног у них с избытком, к воздуховодам, если возникнет надобность отрегулировать обдув, приходится тянуться. Половинки заднего дивана двигаются в продольном направлении, а спинки наклоняются. Сложенная центральная секция превращается в широкий подлокотник с подстаканниками.

Пятая дверь снабжена электроприводом и ее можно открыть бесконтактно, проведя рукой вдоль номерного знака, где располагается специальный датчик. Но получается неувязка: подобные системы рассчитаны на то, что руки у водителя будут заняты пакетами с покупками. Багажник у нового X-Trail больше, чем у предшественника: 497 против 479 литров, однако предшественник имел больше подполье и выдвижные ящики, в которые можно было с удобством разложить множество мелочей.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Nissan создал новый X-Trail практически с чистого листа. Новый кроссовер стал комфортнее и современнее, чего только стоят новые светодиодные фары, системы кругового обзора и интеллектуальное управление подвеской. Однако он утратил свою индивидуальность, став просто еще одни в ряду собратьев.

Что касается цен? На фоне всеобщих подорожаний и заоблачных ценников, у X-trail все неплохо. Самая доступная версия с полным приводом, CVT и двухлитровым двигателем — 1 416 000 рублей, а максимальная с 2,5 литровым двигателей и полным приводом - 1 861 000 рублей. Но за эти деньги покупатель получит подогрев лобового стекла, двухзонный климат, светодионые фары и другие опции, которые у конкурентов предлагаются только за доплату.

Конкуренты

Toyota RAV4

Toyota RAV4 продается с 2013 года, комплектуется 3 двигателями, двумя бензиновыми объемом 2 и 2,5 литра и 2,2 литровым дизелем. Цены варьируются от 1 255 тысяч рублей до 1 841 тысячи рублей.

Mazda СХ–5

Mazda CX-5 появилась в России в начале 2012 года и также, как и Toyota комплектуется двумя бензиновыми моторами 2.0 SKYACTIV-G (150 л.с.), в паре с 6 ступенчатым автоматом или механикой, 2.5 SKYACTIV-G (192 л.с.), c 6 ступенчатым автоматом и дизельным 2.2 SKYACTIV-D, мощностью 175 л.с. и Акпп. Базовая версия кроссовера обойдется в 1 180 тысяч рублей, а максимальная с полным приводом и дизельным двигателем начинается от 1 736 тысяч рублей.

Mitsubishi Outlander

Обновленный Mitsubishi Outlander был представлен в апреле 2015 года на Нью-Йорском мотор шоу. В России он предлагается с тремя бензиновыми моторами объемом 2 литра 146 л.с., 2,4 литра 167 л.с. и 3-ех литровым, мощностью 230 л.с. Двигатели объемом 2 и 2,4 литра работают в паре с вариатором CVT, а топовый 3 литровый с 6 ступенчатым автоматом. Цены на новинку начинаются от 1 289 тысяч рублей до 1 919 990 рублей.

Дата 7 апреля 2015
Фотоавтора
АвторКонстантин Козлов

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно