6 фото
Не просто игрушка: тест-драйв Kia Picanto

Казалось бы, просто абсурдно везти в Россию машины городского класса, совершенно непопулярные в стране. Но Picanto уверенно завоевывает позиции в своем, пусть и малочисленном сегменте.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Логично было подогреть покупательский интерес обновлением, и в Kia провели небольшой рестайлинг Picanto: обновились бамперы, оптика, появились новые опции. В целом, автомобиль стал выглядеть интереснее и стал лучше оснащен. Важным моментом для России стало внедрение пакета "теплых опций" практически во все комплектации, кроме базовой. Подогрева руля или задних сидений нет ни у кого из одноклассников.

Значительных технических изменений после рестайлинга нет. Политика компании Kia такова, что если выясняется, что машине требуются доработки, то они производятся сразу же, не дожидаясь никаких назначенных дат. Так что из изменений – увеличенный до 152 мм на всех комплектациях клиренс, он достигнут за счет изменения пружин и увеличения высоты амортизаторов.

Некоторые доработки по мотору и трансмиссиям получила версия с 1,0-литровым мотором и МКП. Изменена была геометрия впускного коллектора, что дало расширение диапазона наиболее эффективных оборотов, а также доработаны синхронизаторы трансмиссии для снижения шума.

Но, версия с литровым мотором и МКП привлекает всего 30% покупателей в России, поэтому на тесте была представлена более актуальная – с 85-сильным мотором объемом 1,2 литра и четырехступенчатой АКП.

Что отмечаешь на первых же метрах движения – это совершенно шикарную работу "автомата", который переключается оптимально и без рывков при любом стиле вождения, а при агрессивной езде еще и не ленясь быстро снижает передачи. Вот честно, ощущения от трансмиссии сравнимы с ощущениями от новых высокотехнологичных АКП с вдвое большим количеством ступеней!

Да и тяговитость мотора в городских режимах не может не радовать. До 60 – 70 км/ч динамика позволяет разгоняться быстрее многих автомобилей в потоке. Потом, конечно, набор скорости замедляется, сказываются 85 лошадиных сил. Но не будем забывать, что городское ограничение – 60, и большего просто не надо. При этом и расход вполне вменяем, даже если очень усердно вдавливать педаль в пол, за 8 с небольшим литров он не выходит.

Надо сказать, что обычно в компакт-карах, даже более высокого класса, типа Smart или Fiat 500, возникают большие проблемы с эргономикой: часто некуда оказывается положить телефон или очки, негде удобно поставить стакан кофе или бутылку с водой, кнопки управления распиханы куда попало, а точнее туда, где для них нашлось место. Здесь же создается ощущение, что находишься в полноценном "взрослом" автомобиле. Есть у Picanto все необходимые и достаточно вместительные полочки, подстаканники в удобном месте в количестве двух штук, есть даже кармашки под бутылку воды в дверях. И кнопкам всем хватило места в традиционно привычных местах, взрывать мозг в поисках аварийки или стеклоподъемников не придется.

А вот что вызывает раздражение, так это зеркала. Точнее, совершенно неудобоваримая зона искажения на левом и сильно приближающее зеркало заднего вида. Первый час за рулем вообще создается ощущение, что показывают они параллельную реальность. Потом привыкаешь, но все равно от этих скачков разнонастроенной лупы устают глаза.

Еще один момент, который вызывает нарекание – шумность. Очень слышен мотор, который всеми четырьмя цилиндрами изо всех сил пытается доказать, что Picanto – настоящий автомобиль и полноценный участник движения, на ухабистой дороге чрезмерно громко работает подвеска. Но больше всего доставляет шум от штатной резины, который на скорости свыше 60 км/ч забивает все остальные звуки и в салоне приходится просто кричать.

Ну и конечно, Picanto - исключительно городской житель. Трасса сразу возвращает с небес на землю и дает понять, что машинка легкая, колесики маленькие, а под капотом мотор объемом с пакет молока. Ну хорошо, в нашем случае с пакет и стаканчик молока, если быть точнее. И если в городе он показывает завидную резвость, то на скоростной трассе уже чувствуется нехватка мощности.

В целом, при необходимости ездить на дальние расстояния по магистралям можно, но это будет утомительно. С комфортом - максимум дача в нескольких километрах от мегаполиса. Крейсерские 130 – 140 Picanto набирает, но на таких скоростях управление уже требует большой собранности. На открытых площадях ощутимо сдувает боковой ветер, маленькие колесики сильно водит по колее, регулярно приходится уступать ряд более устойчивым и скоростным машинам, так что расслабиться не удастся ни на секунду.

Кстати, возвращаясь в актуальному сейчас вопросу дачи: для своего класса у Kia Picanto просто огромный багажник – 200 литров. А еще складывающиеся задние сиденья позволяют увеличить погрузочное пространство аж до 870 литров. Холодильник или диван, конечно, не войдет, но перевезти на дачу, например, телевизор и недельный запас продуктов из гипермаркета получится без труда.

Салон уже менее вместителен. Вдвоем – абсолютно комфортно. Водителю и трем пассажирам среднего роста сидеть будет уже не вольготно, но нормально. Четырем людям крупного телосложения станет конкретно тесно. Но и вряд ли на этой машине вздумается поехать на рыбалку компании крупных мужчин. Как говорит статистика – среди покупательской аудитории 67% женщин.

В целом же, из Kia Picanto вырисовывается вполне удобный и практичный автомобиль. Это не просто красивая игрушечка, как говорится, исключительно "фор фан", а машина с вполне реализованной в пределах своих размеров претензией на утилитарность.

Привлекательной является и цена. В нынешних условиях автомобилей в ценовой категории до полумиллиона не так много, особенно если не брать Китай и ВАЗовские модели. Стоимость начинается от 489 900 рублей за автомобиль с МКП и литровым мотором. Правда, за версию с АКП придется отдать уже 634 900 рублей. Но почему то, как уже было сказано выше, для покупателей более привлекательна именно она. Кстати, комплектации мотор-трансмиссия безальтернативны. Мотор объемом 1,0 литра идет только с МКП, 1,2-литровый агрегат – только с АКП.

В 2014 году в России покупателей нашли чуть менее 4,5 тысяч "Пикант". Кстати, это единственная модель Kia, поставляющаяся напрямую с завода в Корее. При таких объемах продаж локализация производства просто не имеет смысла. Но намерения поставлять не самые популярные в России маленькие машинки у корейцев долгосрочные.

Ну а вдруг, не мытьем так катаньем, и когда-нибудь до нас дойдет европейская мода на компакт-кары, и престижным станет иметь не черный Landcruiser или BMW X5, и заливать в него галлоны топлива, а ярко-красную Kia Picanto.

Дата 30 апреля 2015
АвторКлейменова Софья

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно