15 фото
Lada Granta Sport: "седан-баклажан"

Нет, наша Granta Sport совсем не баклажанового цвета, но с недавних пор это первая ассоциация, которая приходит в голову при словах "седан" и "Лада". Да и если продолжать тему овощей, спортивная Granta – это как раз баклажан. Это вам не кабачок, который в каждом огороде растет.

И правда, далеко не каждый осмелится купить Lada за полмиллиона рублей лишь потому, что она вся обвешана аэродинамическими элементами и шильдиками "Спорт". За полмиллиона в нашем огороде немерено развелось всяких иномарочных "Датсанов", "Ланосов" и "Нексий".

Конечно, цена на Granta Sport завышена – стоимость обычной "Гранты" начинается от 360 000 рублей. За комплектацию "Люкс" с МКП – а именно на базе этого автомобиля делается "Спорт", придется отдать 496 600 рублей. Сама же Granta Sport стоит 539 900 рублей. За что надо доплатить и стоит ли тратить на это более 40 тысяч?

Двигатель построен на базе серийного 16-клапанного агрегата от ВАЗ 21126 (Lada Priora) с облегченной шатунно-поршневой группой. Установлены новые распредвалы, доработан впуск и выпуск, залита новая прошивка. Это дало прибавку около 15 л.с. и более ровную, без провалов тягу. Мотору можно поставить плюс. Но у тестового экземпляра периодически начинались проблемы с "плаванием" оборотов на холостом ходу и была обнаружена склонность к перегреву. Сложно сказать, это последствия неаккуратной эксплуатации автомобиля, особенности конкретного экземпляра, или массовые неполадки. Но в отзывах владельцев таких пометок обнаружить не удалось, а пробег тестового автомобиля на момент его выдачи был менее 1000 километров.

Двигатель:

Тип: Бензиновый с распределенным впрыском

Рабочий объем, куб. см: 1596

Число и расположение цилиндров: 4, в ряд

Мощность, л. с./об. мин: 120/5900

Крутящий момент, Нм/об. мин: 160/4500

Степень сжатия: 10,8:1

Трансмиссия – та же, что и на стандартной Granta - тросиковая пятиступенчатая, но с измененными, по сравнению с гражданской "Грантой", передаточными числами.

С управляемостью все очень неплохо. В этом плане в "спортивной" версии даже не особо узнается стандартная Granta. Мешает только полное отсутствие обратной связи от колес на руль, рулевая рейка укорочена – от упора до упора 2,7 оборота, но руль абсолютно не информативен.

Подвеска получила целый ряд доработок – на градус увеличен развал задних колес, пружины укорочены, изменены амортизаторы. На заднюю ось устанавливаются проставки. Кроме того, увеличен наклон передних стоек и немного смещены назад точки крепления задней балки. За счет всего этого на 14 мм увеличивается колесная база, машина становится на 40 мм ниже и на 20 мм увеличивается задняя колея. Машина поставлена на низкопрофильные шины от Yokohama размерностью 195/50 на легкосплавных дисках Silk. Изменения в подвеске позволили уместить большие колеса в штатные арки.

В экстерьере и вовсе нововведений немного: изменены бамперы, пороги, на крышке багажника аэродинамическая накладка – дефлектор. В целом все выглядит неплохо, внешне автомобиль стал поинтереснее. И хорошо, что не стали раздувать арки и навешивать огромные спойлеры – это выглядело бы смешно.

Динамические характеристики:

Максимальная скорость, км/ч: 197

Разгон до 100 км/ч, сек: 9.5

А вот интерьер вызывает вопросы. Утилитарный ВАЗовский салон красотой не блещет, и спасти положение красными прострочками – идея более чем сомнительная. Продвинутый сенсорный дисплей выглядит неплохо, но его работа просто никуда не годится: чтобы что-то переключить в него надо раз десять с усилием потыкать пальцем. Есть нарекания и к сиденьям. Они удобные, плотные, с выраженной боковой и поясничной поддержкой, но из регулировок только движение в горизонтальной плоскости, а подушка, причем достаточно длинная, сильно завалена назад. Человеку с высоким ростом будет удобно, но обладателю даже среднего роста придется слишком близко придвигаться к рулю, чтобы достать до педалей. При отсутствии регулировок штатную настройку сиденья имело бы смысл сделать более нейтральной.

В целом машина вышла достойная за свои деньги – если не сравнивать ее, конечно, с Subaru Impreza или Nissan Skyline, как это предлагает сайт официального дилера. За Granta Sport бесспорно говорит такой фактор, как цена. Несмотря на стоимость более полумиллиона рублей, это самый дешевый автомобиль с разгоном от 0 до 100 км/ч за 9,5 секунды. Ближайшие по динамическим показателям конкуренты стоят на 150 и более тысяч дороже.

Дата 11 сентября 2015
АвторКлейменова Софья

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно