9 фото
Для аскетов и эстетов. Тест-драйв Volkswagen Polo

Чтобы полюбить этот автомобиль, надо быть фанатом немецкого качества, любителем четких линий и противником современных "примочек".

Volkswagen Polo Sedan больше нет, есть просто Polo. На самом деле, теперь есть только седаны, просто с уходом с рынка хетчбэка приставка в названии стала ненужной. Так что же приобрел Polo, получив обновление и потеряв пятидверного "брата"?

Технически с рестайлингом ничего не изменилось – тот же безальтернативный 1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. и те же две трансмиссии на выбор: пятиступенчатая МКП и шестиступенчатая АКП. Но как раз это и не стоило менять, машина проверена уже с 2010 года и никаких нареканий работа основных агрегатов не вызывала. Единственное, мотор очень слышно в салоне, как на дорестайлинговой модели, так и на новой, хоть ей и добавили шумоизоляции.

Зато автомобиль адаптировали к российским условиям. Увеличен до 170 мм клиренс – в подвеску установлены 20-миллиметровые проставки, увеличен до пяти литров бачок омывателя, установлен более мощный аккумулятор.

Ту работу, которую провели над Polo, можно назвать рестайлингом образцово-показательным

Установка проставок никак не повлияла на управляемость и плавность хода, за эти качества Polo можно без всяких сомнений ставить пятерку с плюсом. Столь здорово настроенной подвески и более адекватного усилия на руле не найти ни у кого из конкурентов. Автомобиль прекрасно держит дугу, у руля есть четкий "ноль", отдача естественно нарастает в повороте, не создавая ощущения электронной обманки. Это очень редкое качество для бюджетных автомобилей. Не зная, можно подумать, что на Polo установлен старый добрый ГУР, так как настолько хорошо настроенный ЭУР встречается только на автомобилях классом на порядок выше.

Очень здорово поработали над внешностью - Polo стал выглядеть солиднее, практически как уменьшенный Passat. Прочем достигнуто это крайне "малой кровью", кузовные детали не менялись. Новая решетка радиатора с полностью вынесенным на нее значком, повторители поворотников на зеркалах, а на их прежних местах стильные заглушки, новая оптика, да вот практически и все. Ту работу, которую в Volkswagen провели над Polo, можно назвать рестайлингом образцово-показательным. При обновлении не стоит задачи перекроить всю машину, нужно найти те детали, изменение которых значительно преобразит автомобиль. Здесь это удалось.

Схожую работу провели и над салоном. Первое, что бросается в глаза, когда садишься за руль – это конечно сам руль. И здесь он новый, схожий с стоящими выше по линейке Jetta и Passat. В остальном интерьере тоже есть изменения – везде понемногу. Обводы магнитолы, центральный сегмент на приборной панели. Не сравнивая напрямую две машины, так и не скажешь, что изменилось. Но также, как и с экстерьером – за счет этих мелочей изменилось общее впечатление.

Главным вопросом к Polo остается крайне недостаточное стандартное оснащение. Доплачивать приходится буквально за все – стоимость автомобиля в базовой комплектации с МКП начинается от 519,900 рублей. Но в нем нет ничего, кроме кузова, мотора, руля и педалей. Про кондиционер и подогрев сидений можно даже не думать.

На тесте же была модель с АКП и в комплектации Comfortline, это предпоследняя из комплектаций, стоящая перед топовой Highline. Когда к автомобилю стоимостью 673 900 рублей, вручают ключ без единой кнопки и ты идешь ковыряться им в замке чтобы попасть в машину – впадаешь в некоторое недоумение. Конкурентные Kia Rio и Hyundai Solaris такого бы себе не позволили никогда.

Главным вопросом к Polo остается крайне недостаточное оснащение

Здесь же – если хочется нормальный ключ и не ковыряться в замках (а после первых морозов это станет более чем актуально) у Volkswagen готов пакет "Полная готовность" стоимостью 19 990 рублей. В нагрузку к двум нормальным ключам с дистанционным управлением центральным замком обладатель такого пакета опций получает противоугонную систему, салонные коврики с увеличенными бортиками, дополнительную защиту двигателя и два индивидуальных светильника для передних пассажиров. Если нужен только ключ, все равно придется платить за все и получать набор целиком.

В максимальной комплектации Highline стоимость Polo – 739 900 рублей - спасибо, хоть нормальный ключ включен. Но даже в ней за дополнительную безопасность (ESP, боковые подушки безопасности для передних пассажиров и парктроник) придется доплатить еще 39 990 рублей, за пакет, включающий такие банальные электронные мелочи как электрорегулировка зеркал, датчики дождя и света, и другие – тоже доплата, еще 29 990 рублей. И так далее. В общем, чтобы Polo получил все, что свойственно современному автомобилю, к стоимости максимальной комплектации придется добавить ряд опциональных пакетов, на общую сумму 84 550 рублей. Так что полная стоимость выльется в 824 450 рублей.

С одной стороны - это хорошо, когда производитель предлагает по желанию отказаться от лишних опций. Абсолютно логично, что далеко не всем нужны парктроники или датчик дождя. Есть и консервативные автовладельцы, у которых назойливый писк при парковке или внезапно начинающие махать "дворники" не вызывают ничего, кроме раздражения. Но проблема остается в том, что у конкурентов, при аналогичных ценах, все это включено по умолчанию, без всяких доплат. А некоторые опции, например, подогрев руля, в Polo не заполучить даже за деньги.

Дата 8 октября 2015
АвторСофья Клейменова

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно