3 фото
Тест-драйв Mercedes-Benz CLA Shooting Brake. Универсальный?

Начнем с теории, кузов Shooting Brake – это обычный универсал, но с сильно заваленной задней стойкой, создающий вид сильного среза. Откуда он появился в ряду Mercedes? Все просто, в компании посчитали что можно сделать младшую модель CLS Shooting Brake, которая не так доступна покупателям, и попытаться занять еще одну не освоенную конкурентами нишу.

Mercedes-Benz CLA Shooting Brake построен на базе Mercedes A-class и его собрата-купе CLA, и ничем не отличается от него внутри, единственная разница – это задняя часть автомобиля и багажник. Багажник, конечно, больше чем у седана, но его эффективность огорчает, кстати вырос он всего на 25 литров и его объем составляет теперь 495 литров. Высота сильно ограничена скосом пятой двери, это не позволит перевезти большие грузы, но это немного компенсирует длина, вернее глубина багажного отделения, т.е. разложить несколько сумок по всему багажнику удастся без проблем.

Второе преимущество CLA Shooting Brake по сравнению с братом CLA, это комфорт задних пассажиров, за счет, изменившийся линии крыши, посадка стала удобнее, теперь пассажиры могут не биться головой об проем. Место над головой пассажиров тоже прибавилось (выросло на целых 4 см), но вот до передних сидений места не так много, как хотелось бы, одним словом тесновато.

На этом практически весь «деготь» заканчивается, спереди все гораздо приятнее. Удобные сидения, объединенные с подголовниками, приятно обхватывают сидящего, множество регулировок позволит настроить кресло под любого «седака». Новые приборные панели с «висящем» в воздухе экраном - на любителя, одним очень нравится, а другим категорически нет. Но это уже дело вкуса. В целом эргономика салона продумана до мелочей, в нем все на своем месте, удобно и приятно.

На тест нам достался CLA 250 4MATIC с пакетом AMG, полноприводная версия с двухлитровым мотором, мощностью 211 лошадиных сил, работающим в паре с семи ступенчатой роботизированной акпп. Пакет стайлинга AMG добавляет не только внешней агрессивности, но и делает подвеску более жесткой, правда она и так была очень жесткая. 18 колеса тоже внесли свой вклад в жесткость на дороге, но стоит отметить что из-за другой развесовки автомобиль стал комфортнее. Причем это послабление не сказалось на управляемости – Shooting Brake уверенно стоит на прямой и неплохо поворачи¬вает, помогая себе полным приводом. Разве что информации на руле хотелось бы побольше. И хотя ямы в поворотах он встречает все же жестковато, с траектории они его не сбивают.

В данный момент Mercedes-Benz продает 3 версии CLA Shooting Brake, все в особой серии, т.е. только в готовых комплектациях, и все с бензиновыми моторами, дизель до России так и не добрался. Стартовая цена составляет 1 940 000 рублей, что на 100 000 дороже версии купе, за эти деньги покупатель получает младшую модель с 1,6 литровым двигаетлем, мощностью 156 л.с.

Средняя комплектация, которую мы тестировали, CLA 250 4MATIC, стартует от 2 240 000, в нее входит полный привод и двухлитровый двигатель, мощностью 211 лошадиных сил.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Самая богатая комплектация «Особой серии» Mercedes-AMG CLA 45 4MATIC Shooting Brake, является и самой быстрой, кстати ее стоимость такая же как у купе CLA - 2 990 000 рублей. За них у вас будет полный привод, двухлитровый двигатель и целых 381 лошадиная сила.

На дорогах Москвы Mercedes-Benz CLA Shooting Brake встречается редко, хоть он и самый комфортный и практичный из всей серии A-class и CLA-class, не все готовы купить себе такой автомобиль, да и нет в нашей стране такой популярности универсальных кузовов, как в той же Европе. Идеальный портрет водителя CLA Shooting Brake – молодой человек, без детей, увлекающийся спортом, и очень хорошо зарабатывающий, готовый выложить не малую сумму за такой автомобиль.

Дата 24 ноября 2015
Фотоавтора
АвторКонстантин Козлов

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно