7 фото
Тест-драйв Jaguar XE S: Читай меня справа налево

В зависимости от этапа вашего жизненного пути, вспомните старшую школу, двор, институт или работу. В любом месте была, есть и будет своя сбитая компашка, известная на всю округу. Возможно, вы были ее частью. Вспомнили? Так вот, тоже самое и с машинами. Одна из таких тусовок за долгие годы сформировалась среди седанов D-класса — это известная троица BMW 3-Series, Mercedes-Benz C-Сlass и Audi A4. Всеми силами в нее старается попасть Infiniti Q50, заимствуя агрегаты у Daimler. А кто-то, как Lexus IS, давно сложил руки, смирившись с ролью аутсайдера. И так шло время, пока вдруг в их класс не ворвался дерзкий новичок, поставивший себя выше остальных – Jaguar XE S.

В то время, когда Mercedes-Benz в конец сглаживает углы, а дизайнеры Audi вместо того, чтобы включить фантазию, жмут Ctrl+C и Ctrl+V, те, кто рисовал Jaguar XE, продолжают вдохновляться большими дикими кошками, истребителями и женскими фигурами. Наверняка, конечно, не знаю, но результат на лицо: хищный прищур глаз, немного расширенные колесные арки, массивная решетка радиатора, длинный капот, занимающий больше трети всего автомобиля, и здоровые колеса. Сколько агрессии удачно сочетаются со строгостью в его внешнем виде!

Хоть экстерьер и дело вкуса, но спорт-седан XE S — это когда одни предпочитают блондинок, другие шатенок, но никто не пройдет мимо Белуччи или Лимы. Однако над кормой еще надо поработать - например, сузить задние фонари. Пускай изгибом огней пытались подчеркнуть родство с F-Type, но уж слишком непропорционально здоровыми они получились.

Садимся в салон и... Постойте-ка! Разве это тот самый автомобиль? Отделанный черной кожей с белой прострочкой, со вставками из алюминия и черного глянцевого пластика, с 8-дюймовым сенсорным дисплеем: он простой, как серый карандаш и эмоционален как Николас Кейдж в своих фильмах. Ничто! Абсолютно ничто, кроме литеры "S" на рулевом колесе, не говорит, что находишься в самой топовой "заряженной" версии седана XE. Ни алькантары, ни углепластика - ничего, что могло бы намекануть на гоночный трек и предвещать впрыск адреналина в кровь водителя.

Прямо перед началом теста внезапно нагрянули 20-градусные морозы, к которым оказался совершенно не готов климат-контроль. Обдув стекла приходилось постоянно держать выкрученным на максимум, однако вместо того, чтобы топить лед, поток воздуха отражался со всей силой в мое лицо, превращая глаза в сухофрукты. Обогрев кресел работал в трех режимах интенсивности... Интенсивности кухонной плиты! Поэтому моя пятая точка либо превращалась в ледышку, либо запекалась на огне. Через неделю я потерял чувствительность. Чего не скажешь о пассажирах сзади, у которых и вовсе подогрева не оказалось.

Так что же в нем такого восхитительного и особенного? Ответ приходит, как только переводишь селектор переключения коробки передач в режим "S" и выбираешь в настройках электроники "Трек". Тогда XE S раскрывает себя во всей красе, показывая, для чего он был создан на самом деле. Брызговики, кондиционер, все улетает на задний план и навсегда стирается из памяти, когда этот легкий седан с идеальной развесовкой по осям, многорычажной подвеской с адаптивными амортизаторами сохраняет траекторию, проходя одну связку поворотов за другой.

Бензиновая трехлитровая V-образная "шестерка" в паре с 9-ступенчатым "автоматом", передающим все 340 сил и 450 Нм крутящего момента на задние колеса, выстреливает седан до "сотни" за 5,1 секунды. Рулевое управление, педаль тормоза и автоматическая коробка превращаются в скальпель в "трековом" режиме, с какой точностью и быстротой они срабатывают.

Даже с включенной системой стабилизации XE S позволяет себе немного поджечь покрышки во время резкого старта. Набираем скорость на прямой. Впереди размашистая змейка из конусов. Бью по тормозам перед поворотом, сбавляя скорость и прижимая "нос" к асфальту. Взгляд в точку выхода из поворота и резкий поворот руля. Постепенно выравниваем машину, добавляя газ. Резво вильнув "хвостом" спортседан устремляется к следующему повороту.

Выпавший через пару дней снег и полная недееспособность коммунальных служб Москвы вовсе не означали, что заднеприводный автомобиль необходимо зачехлить до теплой погоды. Система стабилизации исправно справлялась с поставленными задачами даже будучи в "трековом" режиме, сохраняя траекторию автомобиля на дороге. Так что уж говорить о режиме "Снег/Дождь"?!

ФОТОРЕПОРТАЖ:

И все же, даже выжимая из машины все соки меня не покидало ощущение нехватки чего-то очень важного... Нехватки "голоса" у автомобиля. Как же я рассчитывал, что услышу прекрасные мелодии выхлопной системы, подобно тем, что выдает великолепный F-Type. Но, увы, XE S либо бурчит что-то тихо себе под нос, либо жужжит на семи тысячах оборотах.

Ему можно простить его проблемы с климат-контролем и огрехами при сборке. Ему можно простить его цену от 3 450 000 рублей, кстати, самую высокую в классе, как будто кто-то сел на калькулятор. Но тот факт, что машину лишили голоса — нет. Jaguar XE S — это автомобиль созданный для эмоций, для удовольствия лишь одного единственного человека — его водителя. Именно это отличает его в классе. Верните ему рев выхлопных труб, выстреливающих под сброс газа, и именно тогда его имя можно будет гордо читать, как слева направо, так и справа налево.

Дата 15 февраля 2016
ФотоМихаил Татарицкий
АвторМихаил Татарицкий

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно