Тест-драйв MINI Cooper JCW. Стильный и сильный

231 лошадиные силы на 1300 килограммов веса, специально разработанные четырехпоршневые тормозные суппорты Brembo, максимальная комплектация, регулируемая по жесткости подвеска, шильдик John Cooper Works …можно смело хватить по полной, вперед.

Открываем дверь, садимся и прислушиваемся к ощущениям. Точно пилот, вопрос, чем будем управлять? Самолет, вертолет, автомобиль?...

Дизайн интерьера отличный, все смотрится гармонично, стильные тумблеры, разноцветная подсветка. Чип-ключ и старт машины тумблером – не ново, но цепляет. Заводится с характерным рыком. Все логично и на месте. Наконец-то спидометр и тахометр вернули на место, а на центральной консоли расположили мультимедийный экран. Руль - просто песня, его не хочется выпускать из рук.

Теперь пара слов про салон, а особенно про кресла, потому что равнодушными они не оставят никого. Передние кресла хороши - отличная кожа, развитая боковая поддержка - то, что нужно для быстрой езды. В дальних поездках проверить не довелось, но два часа езды по трассе доставили удовольствие.

Несколько разочаровало, что в солидной комплектации регулировки кресла - пластиковая петля, расположенная под левой ногой. Плюс такого решения в том, что можно быстро поменять наклон, но очевидный минус – сложно дозировано регулировать наклон, особенно в движении, когда требуется подстройка.

Задние кресла вполне комфортны для двоих, а вот с третьим могут возникнуть сложности. Садиться неудобно, переднее кресло не фиксируется в крайнем положении, приходится при посадке держать переднее кресло. Очевидно, что для такой машины использование задних мест предполагается в редких случаев.

Отдельно стоит рассказать про проекционный дисплей. При старте машины он выезжает из своего депо. В настройках можно регулировать угол наклона и яркость. Выводится графическое отображение тахометра, цифровое значение скорости, текущее ограничение скорости. При пользовании голосовым управлением - выдает еще и подсказки. За пару секунд до отсечки показывает подсказку для переключения передачи. В целом полезный девайс, ни разу не было желания его отключить. К слову, для этого имеется отдельный тумблер.

Механическая коробка передач — с датчиками синхронизации частоты вращения; компьютер анализирует их показания и выдает управляющие команды мотору. Затеяно это ради электронной перегазовки. При переходе на пониженную двигатель сам подбирает обороты, поэтому рывка при отпускании педали сцепления не возникает. Очень удобная опция. Короткие ходы, четкие включения, удобный рычаг переключения. Задняя передача включается без дополнительной защиты. Требуется немного утопить вниз и включать левее первой передачи.

И еще немного про опции полезные и не очень. Выбор режимов "получения удовольствия": Эко-режим, сбалансированный (mid), спорт. В mid режиме машина заводится по умолчанию. Дальше если требуется, нужно руками менять режим. Неудобно, что не запоминает ранее выбранный режим (может можно изменить настройки, легко найти не смог). В спорт режиме изменяются настройки подвески – становятся более жесткие, отклик на педаль газа. Разница очень хорошо заметна, небольшое нажатие на газ – и машины рвет с места. Так же четко откликается на сброс газа. В целом все просто и понятно. Для обычной размеренной езды идеально подходит mid режим. Для динамичной езды – спорт. Постоянно ездить в спорте довольно тяжело, так как получается дерганная езда из-за гипер-реакции на газ. Так что переключатель режимов очень полезная вещь. Руль так же наливается тяжестью, в mid рулить ощутимо легче.

Адаптивный круиз контроль Работает только от скорости 30 километров и выше - действительно удобно использовать на МКАДе, и загородных шоссе. Сама разгоняется, тормозит и держит заданную дистанцию. Если торможение было интенсивным, включает красную пиктограмму на дисплее и пищит, предупреждая водителя. Опция №1, которая лично для меня обязательна.

Ручник Аналоговый, стандартная ручка. При опущенном подлокотнике пользоваться крайне неудобно. Пользоваться при активной езде можно только с поднятым подлокотником.

А теперь о главном, о эмоциях от вождения. Именно для этого этот автомобиль стоит покупать.

Эмоции. Зашкаливают. Неделя драйва и адреналина, завистливые взгляды коллег по работе, и бурное обсуждение машины. Удалось прокатить порядка 15 человек, равнодушных не было. В спорт режиме ощущение как от карта. Едет и рулится отлично. Все четко, предсказуемо и логично. Незабываемое ощущение единения с машиной. Очень адекватная работа систем стабилизации. Явно помогает правильно зайти в крутой поворот, завинчивая в него машину. Перестроения происходят со скоростью мысли, только подумал и нашел место в соседнем ряду – и ты уже там. Однако для своих размеров MINI Cooper тяжеловат (1600 кг), но рулевое управление - вне всяких похвал.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Итоги

Машина на каждый день для водителя. Драйв провоцирует ехать активно, что придает заряд бодрости и позитива как утром, так и вечером после работы. Такой веселый автомобиль будто создан для того, чтобы скрасить серые пробочные будни мегаполиса.

Для семейного человека MINI Cooper станет скорее вторым автомобилем, в дополнение к семейному минивэну или универсалу. Дополненная опциями стоимость автомобиля легко перешагивает отметку в 2 миллиона рублей. Например, кожаный салон обойдется покупателю в 97 500 рублей, биксеноновые фары – 45 000 рублей, навигационная система – 42 500 рублей, и такие мелочи как, круиз-контроль (9 500), внутреннее зеркало с затемнением и электропривод зеркал (12 000), так же обойдутся в дополнительные деньги.

Базовая комплектация начинается от 1 749 000, за эти деньги будет довольно приличная комплектация для спортивного автомобиля, но без особых изысков. За кожаный салон придется доплатить 150 000 рублей, навигационная система обойдется еще в 145 000, 18 дюймовые диски – 62 500, система помощи при парковке – 60 000, камера заднего вида 27 500, а светодиодные фары – 15 500. Поэтому автомобиль в максимальной комплектации, легко перешагнет порог в 2 000 000 рублей.

Конкуренты

Renault Clio RS

Базовая комплектация обойдется в 1 503 990 рулей, за эти деньги покупатель получит 200 лошадиных сил под капотом и АКПП с двумя сцеплениями. Опции компания Renault предлагает намного дешевле, например, кожаный салон – 35 990 рублей, пакет Sport (Шасси Cup + тормозные суппорты красного цвета + легкосплавные колесные диски RADICALE18» черного цвета) – 35 990 рублей, и навигационная система - 28 990. Поэтому максимальная комплектация с трудом доберется по стоимости до базовой от MINI.

Volkswagen The Beetle

Заряженная версия Volkswagen The Beetle в России стартует от 1 770 000 рублей, она комплектуется двухлитровым двигателем, мощностью 210 лошадиных сил и DSG.

Дата 17 марта 2016
Фотоавтора
АвторИлья Домарев

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно